Консультация «Правила пожарной безопасности для малышей»

13.10.2022

Огонь на протяжении многих лет угрожает людям, почти столько же люди пытаются найти от него защиту. Чаще всего пожары возникают по вине людей. Это крайне часто можно наблюдать с экранов телевизора. Горят и жилые помещения, постройки, а также леса.

Значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем, потому что, дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Пожары часто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего любопытства, желания постоянно открывать что-то новое, своей детской непосредственности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка, забота о сохранности детской жизни.

В младшем возрасте ребенок не в состоянии потушить пожар и следовать правилам, которые существуют для взрослых.

До 6 лет дети должны знать и соблюдать всего 3 пункта:

1. Не трогать пожароопасные предметы.Хочу такой сайт

2. При пожаре как можно скорее уведомить родителей, соседей, воспитателя.

3. Оставаться в поле зрения взрослых, слушаться их во всем и стараться вести себя спокойно.

Первые знания по пожарной безопасности дети получают в семье«нельзя трогать спички»«подходить к плите опасно». В саду они углубляют эти познания.

Знакомить с правилами пожарной безопасности детей рекомендуется начиная с 3 лет. В этом возрасте проводим серию ознакомительных занятий, которые помогают усвоить, что опасно, а что нет. Показываем малышам презентации, например, «Это спичка-невеличка…», смотрим мультфильмы «Кошкин дом»«Дядя Степа –милиционер». Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц: К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»«Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». Рассматривание иллюстраций книг, картинок из серии «Профессии». Дети учатся распознавать пожароопасные предметы и правильно с ними обращаться, играя в дидактические игры предметами и карточками, настольные и словесные игры с загадками. Например, нужно накрыть карточку с огнем картинкой с водой или продолжить фразу: «Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай). «Печку ручкой ты не тронь, если в ней горит… (огонь)», «Огонь добрый или злой». Позже, начиная с 4–5 лет, они учатся понимать взаимосвязь событий: «зажженная спичка может привести к пожару в доме, непотушенный костер – сжечь лес».

В детском саду, для поддержания и создания интереса к пожарной безопасности у детей, для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении и применении знаний, мы также используем один из эффективных методов –сюжетно-ролевую игру. Через игру дети учатся понимать, какие предметы могут загореться и что нужно делать в опасной для жизни ситуации. В группе изготовлены атрибуты для с/ролевых игр «Мы пожарные»«Команда на вызов», подвижные игры «Отважные пожарные»«Команда на вызов»«Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет игрушку». Дети охотно играют роль пожарного, водителя пожарной машины, спасателя.

Перед родителями и воспитателями стоит задача не только всячески оберегать ребёнка от возможных опасностей, но и создавать у него представление об экстремальных ситуациях, навыки правильного поведения в них, учить самостоятельно соблюдать меры предосторожности. Вот почему занятия по пожарной безопасности являются актуальной и необходимой частью педагогического процесса, начиная с младшего возраста.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».