14.02.2022
Развитие
речи. Тема: «Профессии»
1.
Повторить с ребенком, какие профессии он знает, кто, что делает на работе, какую пользу
приносит.
2.
«Я назову предмет, а ты подумай и скажи, кому этот предмет нужен для работы.
Например, фотоаппарат нужен фотографу» Слова: швейная машинка, термометр,
скрипка, ножницы, гаечный ключ, молоток, весы, рояль, и т. д.
3.
«Я буду читать
предложения, а ты внимательно слушай и исправляй, если я буду ошибаться: Художник
красит, а маляр рисует. Правильно я
сказала? А как правильно?
Шофер летит, а летчик едет. Столяр
штукатурит, а штукатур делает стул. Писатель сочиняет музыку, а композитор
сказки. Пограничник проверяет билеты, а контролер охраняет границу. Балерина
танцует на льду, а фигуристы катаются на сцене. Пожарный жарит пироги, а пекарь
тушит пожар.
4.
Игра
«Один-много»:
повар – повара, учитель – учителя, воспитатель – воспитатели и т. д. со всеми профессиями.
5.
Деление слов на
слоги с помощью руки:
повар, шофер, маляр, инженер. Какое слово лишнее? (Лишнее слово - инженер,
потому что в нем три слога, а в остальных словах два слога).
6.
Игра
«Повтори слова». Повторим
три слова сразу,
В каждой строке найди лишнее слово, объясни.
Инженер, шахтёр, шофёр,
РУБЩИК;
Воспитатель, строитель,
ЛЮБИТЕЛЬ, учитель;
ЧАСОВЩИК, каменщик,
крановщик, бетонщик;
Сапожник, футболист,
пожарный, ШВЕЯ;
Портной, полицейский, учёный,
ВОЛШЕБНЫЙ.
7. Игра «Назови профессию». Кто больше назовет профессий.
8.Составь рассказ о какой-то
профессии родителей или кем ты будешь, когда вырастешь. Нарисуй рисунок, что
нужно мастеру этой профессии.