13.12.2021
Развитие речи у детей считают одной из
главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение
и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с
ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Связное высказывание дошкольника свидетельствует,
насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и
одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.
Что
касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид
деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни.
Поэтому именно с помощью «игры» мы
будем развивать речь детей.
цель
работы: развитие речи посредством организации игровых упражнений и
развивающих игр с детьми дошкольного возраста.
задачи:
-
способствовать развитию речи через привлечение
младших дошкольников к участию в игровых упражнениях и
играх разного плана (пальчиковых, речевых, коммуникативных, подвижных и
настольных дидактических);
-
мотивировать к включению младших дошкольников в игровую
деятельность для развития речи;
-
пополнить картотеки пальчиковыми, речевыми, коммуникативными и подвижными
играми;
-
в процессе взаимодействия между детьми в игровой деятельности
способствовать повышению речевой активности;
-
расширить кругозор родителей об особенностях развития речи младших дошкольников.
В
ходе работы организовать работу с родителями по данному направлению, провести консультации: «Особенности развития речи младших дошкольников», «Речевая деятельность в условиях семьи»; «Игры для развития мелкой моторики дошкольников»
«Развитие
связной речи детей в семье»
Игра «Громко — тихо».Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то
тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
«Поезд». Учить тебе произносить звуки. Играя в
поезд, дети изображают гудок паровоза («у-у-у»,
с шумом выпускают пар («ш-ш-ш, с-с-с»).
Когда поезд набирает скорость, дети говорят «чух-чух-чух»,
потом «чу-чу-чу» (поехал быстро) и,
наконец, «ш-ш-ш» (выпускает пар).«Чья мама? Чей
малыш? Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.
«Купание куклы» дети уточняют и закрепляют
названия одежды, белья, предметов, необходимых для мытья (мыло, полотенце и т. д.).
«Накроем стол к чаю» Ввести
в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы
среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.
«Зимующие птицы». Предметные картинки с изображением
зимующих птиц. Дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют
летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички, воробей);
глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт).
Дидактические
игры с кубиками и кирпичиками. Упражнять детей
в различении цветов (красный, синий,
желтый)
«Лошадка». Учить правильно произносить звук «И»
«Животные и их детёныши»
Закрепить
в речи детей
названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования. Слова
скомпонованы в три группы по способу их образования. Группа 1. У тигра –
тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося –
лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок,
у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
Игровая и
творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры
раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные
правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений,
тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно
содержанию текста.
В
играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова,
учится правильно строить предложения. Следовательно, игра является неотъемлемой
частью жизни ребенка-дошкольника.
И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут
правильно организовать игры детей.