Здравствуй,зимушка,зима!

05.12.2021

Рекомендации для родителей.

  Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка

 • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например: Какое сейчас время года? (Сейчас зима)

 - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы. (На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)

 • Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д.)

 • Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», «вьюга» 

• Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …

 • Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель (что делает?) … • Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково». Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце — … Хочу такой сайт

• Игра «Из чего — какой?» Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных. Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда (какая?) — … Погода с морозом (какая?) — …

 • Игра «Скажи наоборот». Поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный, а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — … Весной лед на реке тонкий, а зимой — … Снег мягкий, а лед… — … Одни сосульки длинные, а другие — … • Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления. Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф.

 • Опыт со снегом Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

 • Упражнения для щек и губ

 1. Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

 2. Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».