05.12.2021
Рекомендации для родителей
Для развития речи детей можно использовать игры:
По дороге из детского сада (в детский сад).
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть
предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем,
какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она
пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты
по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то
все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в
волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги,
красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного
шкафа? Плиты? и пр.
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок
называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы
ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в
«сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив…
(сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона,
апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок
из чего? И т.д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.
Например:
- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц…
(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т.
п.;
- Медведь осенью засыпает, а весной…
- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…