Развитие речи дошкольников посредством игр

05.12.2021

Рекомендации для родителей

Для развития речи детей можно использовать игры:

По дороге из детского сада (в детский сад).

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть 

предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, 

какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она 

пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты 

по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то

все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в

волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, 

красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного 

шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»Хочу такой сайт

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок 

называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы 

ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в 

«сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… 

(сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, 

апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок

из чего? И т.д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. 

Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… 

(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. 

п.;

 - Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».