19.04.2021
Рекомендации логопеда
1. У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание
особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок
застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки, позволяет
увидеть недостаточную координацию пальцев.
Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики
пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи.
2. Игры и игровые приемы.
Шнуровки: продаются готовые (деревянные и пластмассовые) в форме
пуговиц, башмаков, домиков, животных и т.п. Можно вырезать такие же фигурки из
картона или другого плотного материала, проделать по контуру дырочки. С помощью
обычного шнурка ребенок с удовольствием зашнурует игрушечную обувь и др.
Забавные картинки: на листе картона равномерно распределите слой
пластилина. Предложите ребенку горошинами или другой крупой выложить различные
картинки: цветы, море (кораблик и волны), аквариум (рыбки) и т.п.
«Обведи по контуру»: обводить трафареты, изображающие различные
предметы, заштриховать, вырезать. «Вышей»: по контуру вышивать на картоне
простое предметное изображение.
«Накорми Цыпа и Цып-Цыпа»: Цып любит пшено, а Цып-цып - рис (рис и
пшено смешивают в одну небольшую кучку). Ребенок в процессе игры разбирает
крупу на 2 кучки и кладет соответствующую крупу перед «цыплятами».
Соленое тесто: вместо пластилина для лепки можно использовать тесто.
Рецепт соленого теста для лепки: 1 стакан муки, 0,5 стакана соли,
немного воды. Можно добавить пищевой краситель.
Готовые изделия, высыхая, застывают. Их можно использовать для игры.
Слепите вместе с ребенком овощи, фрукты, хлеб, посуду и т.д.
Развитию моторики пальцев рук хорошо способствуют различные виды
мозаик.
Все эти игры развивают не только пальцы и речь, но и формируют
пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию
и логику ребенка.