Путешествие в космос

18.04.2021

Музыкально-познавательное занятие «Прогулка в космосе» для подготовительной группы, посвященное Дню космонавтики

1 слайд

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.

Задачи:

1. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки

2. Развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом

3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

4. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к героям нашей страны.

 

2 слайд

Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Я предлагаю вам совершить прогулку в космос.

·       Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

·       Проверим, все ли системы космического корабля работают.

·       Пристегнули ремни – Показываем жестом «пристегнули как в автомобиле»

·       Проверяем топливо – Педагог предлагает произнести звук «ш-ш-ш…»,. 

·       Открываем и закрываем люки. – Делаем glissando на звук (а от C- 1 октав до С- 2 октавы, рукой показываем, «открываем», «закрываем»

·       Проверяем радио – Произносим короткие и длинные звуки (у).

·       Проверяем связь - Педагог раздает детям пластиковые стаканчики и говорим, приложив к губам:

«Прием, прием, Космос, это Земля и т. д.»,

·       Включаем мотор. – Произносим звук (р) и вращаем кулачками.

Игра «Я ракета»

-Вот мы и в космосе. Посмотрите на наше ночное небо.

 

3 Слайд. ночное небо

-Наше ночное небо очень разнообразно.

-Звёзды, которые кажутся нам маленькими точками, на самом деле по размерам во много раз превышают Землю. В зависимости от температуры они могут светиться разными цветами (голубым, жёлтым, красным). Звёзды группируются в огромные массы, называемые галактиками.

 

4 Слайд.

Вы видите, сколько на небе созвездий? Какие вы можете назвать?

Музыкально-ритмическое движение. «Галактика»

Программные задачи: развивать умение переключаться с одного вида движения на другой в соответствии со сменой музыки. (звучит фонограмма «Тема полета» А. Рыбников.

·       Ребята, а сейчас мы превратились в Звезды. Мы двигаемся, кружимся по нашему залу как звезды в галактике, а с окончанием музыки образуем созвездия.

(дети сцепляются за руки цепочками и замирают различными изгибами, имитируя созвездия Звезд)

Дети садятся на стульчики. (Могут свободно сидеть на полу).

5 Слайд   Планеты

-Космос, в переводе с греческого, порядок, строй, мир-это термин древнегреческой философии для обозначения мира как организованного и единого целого, возникшего из первородного хаоса.

Так в нашей системе есть, по меньшей мере, 8 планет. Какие планеты вы знаете?

 (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

 

6 Слайд. Роботы и звездочки

-Посмотрите, какие у нас планеты. Представьте себе, что мы приземлились на одной из планет. Как вы думаете, кто может населять планеты? (ответ детей)

И там нас встречают роботы. Давайте поиграем в игру «Роботы и звездочки»

 

7 Слайд. Загадка

-Молодцы. Ну, а мы продолжаем нашу прогулку. Нам повстречалась загадка:

В небе виден желтый круг

и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

но уже ученый- знаю,

что-не круг, а шар,

сильно раскаленный. (Солнце)

Молодцы, правильно. Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект.

Это наша звезда, дающая нам жизнь. Множество различных объектов наполняет Солнечную систему.

И все они взаимосвязаны друг с другом и одной звездой, а именно нашим Солнцем.

 

8 Слайд

-А на какой планете живем мы с вами? Мы живем на планете Земля. Единственная планета, где существует сложная форма жизни.

9 Слайд. Хочу такой сайт

-А кто из вас знает, кто первым в мире полетел в космос? (ответ детей). Правильно. Ю.Гагарин.

Да, совершенно верно. Советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля 12 апреля 1961 года.

-В ознаменовании первого полёта человека в космос в России установлена отмечаемая дата - День космонавтики 12 апреля       

10 Слайд

А знаете ли вы, что в космосе нет звуков? Верно, в космосе нет воздуха, а значит нет звуков. Но космос заполнен "океаном" электромагнитных волн самых разных частот. Мы не способны воспринимать их.

Но ученые исследовали "космические звуки», записали эти электромагнитные волны, обработали и перенесли в слышимый диапазон звуковых волн. Вот после такого преобразования мы

уже сможем услышать звуки Космоса.

·         Давайте послушаем космическую сказку «Звездочка Алида» и попробуем «украсить» сказку всевозможными звуками (как музыкальными, так и шумовыми).

·         Вы подумайте,  какие инструменты могли бы более точно передать звуки космоса.

·         самостоятельно выберите инструмент, который соответствует, по вашему мнению, прослушанным звукам, мелодии.

 

Сказка «Звездочка Алида»

·         В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида.

·         Среди сестричек-звёзд она была самой любопытной, любознательной и весёлой.

·         И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля.

·         Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди.

Они поют, танцуют, играют, смеются.

·         А еще дети- земляне  очень любят играть на музыкальных инструментах    11 слайд

·         Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется.

Ведь Космическое государство очень большое

·         Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь.

Слайд 12

·         Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля.

·         Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.

·         И путешествие звёздочки началось  слайд 13

Много километров пролетели они в Космическом пространстве.

·         Вдруг  рядом появились   метеориты слайд 14

·         А еще повстречали на своем пути спутник, который тоже летел к планете Земля слайд 15

·         Наконец, оказались у планеты Земля.

·         Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету.

Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!»

·         И тогда Алида засияла ещё ярче  слайд 16

·         «Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме. Слайд 17

   

Слайд 18

Интересная прогулка у нас получилась, ребята? Но нам пора возвращаться.

Музыкально-ритмическое упражнение «Полет».

Программные задачи:

1. Свободная ориентация в пространстве

2. Умение координировать движение с речью

3. Переклюаться с одного вида движения на другой

(Звучит фонограмма «Укрощение огня» Н. Петров, дети свободно стоят по залу).

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».

Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, Бегут по кругу.

В иллюминаторы глядим.

1 – 2 – 3 – 4 – 5! Поднимают руки рывками через стороны

Вот и дома мы опять! Садятся на стульчики

 

-Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили? На какой планете живем мы? Кто первым полетел в космос? Когда отмечают день Космонавтики?

-На этом, я говорю вам до свидания. Спасибо за внимание!

 

прогулка в космос.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».