18.04.2021
Музыкально-познавательное занятие «Прогулка в космосе» для подготовительной
группы, посвященное Дню космонавтики
1 слайд
Цель:
формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности
и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.
Задачи:
1. Развивать
умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки
2. Развивать
умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом
3.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
4. Воспитывать
чувство патриотизма, любовь и уважение к героям нашей страны.
2 слайд
Ребята, а вы
хотите побывать в космосе? Я предлагаю вам совершить прогулку в космос.
· Наш экипаж к
полету готов. Внимание, займите свои места.
·
Проверим, все ли системы космического корабля
работают.
·
Пристегнули ремни – Показываем жестом «пристегнули
как в автомобиле»
·
Проверяем топливо – Педагог предлагает произнести
звук «ш-ш-ш…»,.
·
Открываем и закрываем люки. – Делаем glissando на звук (а от C- 1 октав до С- 2 октавы, рукой
показываем, «открываем», «закрываем»
·
Проверяем радио – Произносим короткие и длинные
звуки (у).
·
Проверяем связь - Педагог раздает детям
пластиковые стаканчики и говорим, приложив к губам:
«Прием, прием, Космос, это Земля и т. д.»,
·
Включаем мотор.
– Произносим звук (р) и вращаем кулачками.
Игра «Я ракета»
-Вот мы и в
космосе. Посмотрите на наше ночное небо.
3 Слайд. ночное небо
-Наше ночное
небо очень разнообразно.
-Звёзды,
которые кажутся нам маленькими точками, на самом деле по размерам во много раз
превышают Землю. В зависимости от температуры они могут светиться разными цветами
(голубым, жёлтым, красным). Звёзды группируются в огромные массы, называемые
галактиками.
4 Слайд.
Вы видите,
сколько на небе созвездий? Какие вы можете назвать?
Музыкально-ритмическое движение.
«Галактика»
Программные задачи: развивать умение
переключаться с одного вида движения на другой в соответствии со сменой
музыки. (звучит фонограмма «Тема полета» А. Рыбников.
·
Ребята, а сейчас мы
превратились в Звезды. Мы двигаемся, кружимся по нашему залу как звезды в
галактике, а с окончанием музыки образуем созвездия.
(дети сцепляются за руки цепочками и
замирают различными изгибами, имитируя созвездия Звезд)
Дети садятся на стульчики. (Могут свободно
сидеть на полу).
5 Слайд Планеты
-Космос, в переводе с греческого, порядок, строй,
мир-это термин древнегреческой философии для обозначения мира как
организованного и единого целого, возникшего из первородного хаоса.
Так в нашей системе есть, по меньшей мере, 8 планет.
Какие планеты вы знаете?
(Меркурий,
Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
6 Слайд. Роботы и звездочки
-Посмотрите, какие у нас планеты. Представьте себе,
что мы приземлились на одной из планет. Как вы думаете, кто может населять
планеты? (ответ детей)
И там нас встречают роботы. Давайте поиграем в игру
«Роботы и звездочки»
7 Слайд. Загадка
-Молодцы.
Ну, а мы продолжаем нашу прогулку. Нам повстречалась загадка:
В небе виден
желтый круг
и лучи, как
нити.
Вертится
Земля вокруг,
словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
но уже ученый- знаю,
что-не круг, а шар,
сильно раскаленный. (Солнце)
Молодцы,
правильно. Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект.
Это наша
звезда, дающая нам жизнь. Множество различных объектов наполняет Солнечную
систему.
И все они
взаимосвязаны друг с другом и одной звездой, а именно нашим Солнцем.
8 Слайд
-А на какой
планете живем мы с вами? Мы живем на планете Земля. Единственная планета, где
существует сложная форма жизни.
-А кто из
вас знает, кто первым в мире полетел в космос? (ответ детей). Правильно.
Ю.Гагарин.
Да,
совершенно верно. Советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле
«Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил
орбитальный облёт планеты Земля 12 апреля 1961 года.
-В
ознаменовании первого полёта человека в космос в России установлена отмечаемая дата
- День космонавтики 12 апреля
10 Слайд
А знаете ли
вы, что в космосе нет звуков? Верно, в космосе нет воздуха, а значит нет
звуков. Но космос заполнен "океаном" электромагнитных волн самых
разных частот. Мы не способны воспринимать их.
Но ученые
исследовали "космические звуки», записали эти электромагнитные волны, обработали
и перенесли в слышимый диапазон звуковых волн. Вот после такого преобразования
мы
уже сможем
услышать звуки Космоса.
·
Давайте
послушаем космическую сказку «Звездочка Алида» и попробуем «украсить» сказку всевозможными звуками (как
музыкальными, так и шумовыми).
·
Вы
подумайте, какие
инструменты могли бы более точно передать звуки космоса.
·
самостоятельно выберите
инструмент, который соответствует, по вашему мнению, прослушанным звукам,
мелодии.
Сказка «Звездочка Алида»
·
В некотором царстве, в Космическом государстве,
жила-была звёздочка по имени Алида.
·
Среди сестричек-звёзд она была самой
любопытной, любознательной и весёлой.
·
И была у звёздочки мечта: хоть одним
глазком взглянуть на планету Земля.
·
Алида слышала о том, что есть в Космическом
государстве сказочная планета, на которой живут люди.
Они поют, танцуют, играют, смеются.
·
А еще дети- земляне очень любят играть на музыкальных
инструментах 11 слайд
·
Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама
боялась, что звёздочка потеряется.
Ведь Космическое государство очень
большое
·
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь.
Слайд 12
·
Он путешествовал по Космическому государству и
собирался навестить планету Земля.
·
Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли
она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно?
Мама отпустила Алиду.
·
И путешествие звёздочки началось слайд
13
Много километров пролетели они в
Космическом пространстве.
·
Вдруг
рядом
появились метеориты слайд 14
·
А еще повстречали на своем пути спутник, который тоже
летел к планете Земля слайд 15
·
Наконец, оказались у планеты Земля.
·
Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету.
Там бегали дети, и, увидев звезду
Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!»
·
И тогда Алида засияла ещё ярче слайд 16
·
«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении
домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля
звёздам-сестричкам и, конечно, маме. Слайд
17
Слайд 18
Интересная
прогулка у нас получилась, ребята? Но нам пора возвращаться.
Музыкально-ритмическое упражнение «Полет».
Программные задачи:
1. Свободная ориентация в пространстве
2.
Умение координировать движение с речью
3. Переклюаться с одного вида движения на
другой
(Звучит фонограмма «Укрощение огня» Н.
Петров, дети свободно стоят по залу).
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».
Бегут по кругу.
Мчит ракета
быстро.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к
звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с
нашим кораблем.
Снова дальше летим, Бегут по кругу.
В
иллюминаторы глядим.
1 – 2 – 3 – 4 – 5! Поднимают руки рывками через стороны
Вот и дома мы опять! Садятся на стульчики
-Понравилось
вам путешествие? Что интересного вы запомнили? На какой планете живем мы? Кто
первым полетел в космос? Когда отмечают день Космонавтики?
-На этом, я
говорю вам до свидания. Спасибо за внимание!