Проекты

05.10.2021

"Загадка для ума зарядка"

25.01.2021

Актуальность.

Загадки – это особый, веселый, интересный и загадочный мир.           В древности загадки являлись средством обучения молодежи иносказательной речи, запоминания тайны слов. В древнерусском языке слово «гадать» означало – «думать, размышлять».

Почему же дети так любят загадки? Да потому, что они отражают детский опыт познания действительности. Загадка – это ожидание сюрприза. Это удовольствие, которое ребенок получает от поиска отгадки и ожидания награды.

         Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные положительными эмоциями не становятся полезными – это «мертвый груз». Поэтому загадки не случайно стали использоваться нами при коррекции такого сложного системного нарушения, как общее недоразвитие речи, практический опыт коррекционной работы с которым у нас имеется достаточно большой.

          Дети, имеющие нарушение речи, часто сталкиваются с такими проблемами как неусидчивость, быстрая утомляемость и истощаемость, снижение интереса. В результате – плохое усвоение учебного материала и, как следствие, необходимость постоянного стимулирования детской активности.

                  

Цель проекта:

-расширить кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы,

- стимулировать процессы анализа, синтеза, сравнения, сопоставления через разгадывание загадок.

-  развитие у детей сообразительности, логического вербального мышления (сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы, умозаключения), памяти.

- совершенствование речевого развития: актуализация лексического материала из долговременной памяти.

Задачи:

 - подобрать и изучить загадки для детей;

 - подобрать  картинный материал;

 - разработать и внедрить программу мероприятий, направленных на разгадывание загадок детьми, способствующих развитию психических процессов и коммуникативных навыков;

- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности;

- организовать выставку работ.

 

     Предметом  проекта является: развитие познавательной активности и коммуникативных навыков  у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии.

     Гипотеза.  В результате длительных размышлений мы поставили перед собой несколько вопросов: как помочь ребенку с проблемой в речевом развитии внимательно слушать на занятии? С помощью, каких средств зажечь интерес в его глазах, помочь ребенку обучаться радостно, светло, без принуждения? В итоге мы решили включать в коррекционный процесс загадки различного типа. Они не только помогли нам изучать и учитывать психофизические особенности детей с речевыми нарушениями, но и позволили сделать занятия интересными по содержанию и занимательными, эмоциональными по форме проведения, что способствовало повышению результативности коррекционной работы.

Участники проекта: дети подготовительных  групп, занимающиеся на логопункте, учитель-логопед,  родители.

 

   Реализация проекта                 Хочу такой сайт

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Срок реализации:  ноябрь - декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми.

1.     Использование различных видов  загадок (описательные, сравнения, фонетические, грамматические, «загадки – добавлялки» и т.д.) на занятии.

2.     Составление описательных загадок по плану.

Совместная деятельность родителей с детьми.

1.     Составление описательных загадок по плану.

2.     Изготовление рисунков – отгадок.

Взаимодействие с родителями.

Подготовка наглядной информации и её размещение на сайте.

 

Итоги проекта:

Проведение викторины «Загадки» для детей старшего дошкольного возраста.

Запись видеоролика  для родителей и размещение на сайте. Выставка рисунков «Загадки и отгадки».

        

Результат проектной деятельности:

У детей сформировались познавательные навыки и умения, возник интерес к творческо – речевой деятельности, повысилась уверенность в своих силах, гордость, как за собственный результат, так и за результат других участников проекта, обогатился словарный запас. Повысилась родительская компетентность в познавательной области.

Такие игры с загадками помогли превратить обучение в занимательную игру, которая приносит много радости и ребенку, и педагогу. В результате приводит к успеху в достижении поставленных задач.

 

Использованная литература:

«1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок» / В.Иванкова. – М.: ООО «Аквариум – Принт», 2007. – 256с.

Волина В. «Учимся играя». –М.: Новая школа, 1994. – 448с.

Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей». – Ярославль: ООО «Академия развития»,1996. – 240с.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».