"Мой дом.Мой город"

29.10.2019

«Мой дом, мой город»   

      Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой. Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это: -само здание, стены и крыша над головой, -семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники. -определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа), -семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло), -своё личное пространство.  А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме.    

     В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город. Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы: - На какой улице находится наш детский сад? - Почему эта улица так называется? - Какие еще улицы и площади вы знаете? - Какие памятники есть в нашем городе?      В выходные дни родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.    Хочу такой сайт

     Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.     Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.    Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы: - Какие машины помогают людям? - Каким должен быть строитель? - Для чего трудятся строители? - Что можно сделать для своего города?   

      Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др. Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».