Логопедическая работа с детьми СДВГ и СДВ
10.01.2025
Игры, которые будут полезны для детей с СДВГ и СДВ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это состояние, при котором у детей наблюдается дефицит внимания, повышенная активность и импульсивность. Логопедическая работа с такими детьми требует особого подхода и специальных методов.
Одним из основных методов работы с детьми с СДВГ является игровая терапия. Игры помогают ребенку расслабиться, снять напряжение и научиться контролировать свои эмоции. Также можно использовать методы арт-терапии, которые помогают детям выразить свои эмоции и чувства через рисование, лепку или другие виды творчества.
Для этого можно поиграть в игры, представленные ниже:
1.Стоп-игры
Выполняются любые действия до сигнала «стоп». Прыгаем, танцуем, рисуем и т.д.
2.Игры с правилами.
Любые настольные игры
3.Игры для снятия напряжения
4.Игры с копированием образца
Повторение движений, ритмов, рисунков, выполнить графический диктант
Взрослый дает задание отыскать предметы соответствующие определенному признаку. (Найти вокруг все красное, деревянное, мягкое и т.д.)
Также важно уделять внимание развитию мелкой моторики, так как это помогает детям сосредоточиться на задаче и улучшить свою координацию движений. Можно использовать различные игры и упражнения, например, пазлы, мозаику, конструкторы и т.д.
Важно также обучать ребенка самоконтролю и умению управлять своими эмоциями. Для этого можно использовать техники релаксации, такие как глубокое дыхание, медитация или йога, игры.
Кроме того, необходимо проводить работу с родителями детей с СДВГ, чтобы они могли лучше понимать особенности своего ребенка и помогать ему в развитии. Родители могут помочь своему ребенку учиться планировать свое время, контролировать свои эмоции и развивать навыки коммуникации.
Правила работы с детьми, имеющими СДВГ
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
- Уменьшить рабочую нагрузку на ребенка.
- Делить работу на короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки.
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
- Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
- Предоставить ребёнку свободу выбора.
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
Технологии коррекции СДВГ на занятиях по логопедии
- Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций.
- Обучение самомассажу.
- Игры для развития быстроты реакции, координации движений.
- Игры для развития тактильного взаимодействия.
- Пальчиковые игры.
- Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.
В целом, логопедическая работа с детьми с СДВГ требует комплексного подхода и терпения со стороны как детей, так и их родителей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2025
Дата обновления: 21.01.2025
Дата публикации: 10.01.2025