Логопедическая работа с детьми СДВГ и СДВ

10.01.2025

Игры, которые будут полезны для детей с СДВГ и СДВ


Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это состояние, при котором у детей наблюдается дефицит внимания, повышенная активность и импульсивность. Логопедическая работа с такими детьми требует особого подхода и специальных методов.


Одним из основных методов работы с детьми с СДВГ является игровая терапия. Игры помогают ребенку расслабиться, снять напряжение и научиться контролировать свои эмоции. Также можно использовать методы арт-терапии, которые помогают детям выразить свои эмоции и чувства через рисование, лепку или другие виды творчества.


Для этого можно поиграть в игры, представленные ниже:


1.Стоп-игры

Выполняются любые действия до сигнала «стоп». Прыгаем, танцуем, рисуем и т.д.

2.Игры с правилами.

Любые настольные игры 

3.Игры для снятия напряжения

4.Игры с копированием образца

Повторение движений, ритмов, рисунков, выполнить графический диктант

5.Игры-искалочки Хочу такой сайт

Взрослый дает задание отыскать предметы соответствующие определенному признаку. (Найти вокруг все красное, деревянное, мягкое и т.д.)


Также важно уделять внимание развитию мелкой моторики, так как это помогает детям сосредоточиться на задаче и улучшить свою координацию движений. Можно использовать различные игры и упражнения, например, пазлы, мозаику, конструкторы и т.д.


Важно также обучать ребенка самоконтролю и умению управлять своими эмоциями. Для этого можно использовать техники релаксации, такие как глубокое дыхание, медитация или йога, игры.


Кроме того, необходимо проводить работу с родителями детей с СДВГ, чтобы они могли лучше понимать особенности своего ребенка и помогать ему в развитии. Родители могут помочь своему ребенку учиться планировать свое время, контролировать свои эмоции и развивать навыки коммуникации.


Правила работы с детьми, имеющими СДВГ

  1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  2. Уменьшить рабочую нагрузку на ребенка.
  3. Делить работу на короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки.
  4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
  7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  8. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
  9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  11. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
  12. Предоставить ребёнку свободу выбора.
  13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

Технологии коррекции СДВГ на занятиях по логопедии

  1. Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций.
  2. Обучение самомассажу.
  3. Игры для развития быстроты реакции, координации движений.
  4. Игры для развития тактильного взаимодействия.
  5. Пальчиковые игры.
  6. Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.

В целом, логопедическая работа с детьми с СДВГ требует комплексного подхода и терпения со стороны как детей, так и их родителей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2025

Дата обновления: 21.01.2025

Дата публикации: 10.01.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».