14.05.2024
1.Игра «О
чем сегодня будем говорить?»
Цель:
развитие процесса мышления, обобщения, правильного произношения.
Солнце ярче
светит.
Дует теплый
ветер.
Птицы с юга
прилетели.
Звонко
падают капели.
Вот и
кончилась зима.
К нам опять
пришла… (Весна) М. Картушина
Наконец к
нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать её рождение.
Что
происходит весной в природе?
2. Игра
«Приметы весны»
Цель:
уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Предлагаются
детям картинки с изображением весенних явлений. (светит солнце, весенний лес,
подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.).
Вы
внимательно посмотрели и послушали о приметах весны, а теперь попробуйте
сказать, без чего не может быть весны.
3. Игра «
Без чего не может быть весны?»
Цель:
упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может
быть без … (яркого солнца).
Весна не
может быть без …(луж).
Весна не
может быть без… (ручейков).
Весна не
может быть без… (грозы).
Весна не
может быть без…(майских жуков).
Весна не
может быть без…(проталин).
Весна не
может быть без…(капели).
Весна не может
быть без…(подснежников). И т.д.
4. Игра
«Назови словечко»
Цель:
актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки,
согласовывать существительное с прилагательными.
У логопеда в
руках желтые полоски. Он приглашает детей выйти и встать вокруг желтого круга.
Л: Перед
нами солнышко. Чтобы оно засияло и стало греть, нам нужно сделать лучики.
Каждый из вас возьмет у меня по одному лучику и положит на солнышко, сказав о
том , какая бывает весна, например : теплая, ласковая…
5. Игра «С
кем или с чем дружит весна?»
Цель:
расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления
предложений с союзом потому что.
Выставляются
картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники и предлагает
детям сказать, с кем или с чем дружит весна.
Например,
весна дружит с птицами, потому что весной птицы прилетают из теплых стран.
Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.
6. Игра
«Подбери слово»
Цель: подбор
существительных к глаголу.
Греет…
(солнце) Тает… (снег) Журчит… (ручей) Набухают…(почки) Капает…(капель)
7. Игра
«Подбери как можно больше слов - действий?»
Цель:
продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Солнце -
…греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.
Снег -
…тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.
Сосульки -
…капают, тают, падают, висят.
Ручей-
…бежит, течет, журчит, звенит.
Птицы- …
прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.
8. Игра
«Подбери как можно больше слов – признаков»
Цель:
актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки,
согласовывать существительные с прилагательными.
Солнце
(какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
Почки
(какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.
Листья
(какие?) – зелёные, душистые, молодые.
Ручьи
(какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.
9. Игра
«Весенняя поляна»
Цель:
упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Предлагается
детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
« Я буду вам
бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но
ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н – р: день-
весенний день.
(солнце,
погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
«А теперь
давайте посмотрим , чего бывает много весной».
(Проводится
по картинкам)
10. Игра «
Один - много»
Цель:
согласование имен числительных и имен существительных.
Одна что?
(Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.) Ручей
- ручьи – ручьев. Дерево - деревья – деревьев. Туча – тучи – туч. Проталина –
проталины – проталин. Сосулька – сосульки – сосулек. Лужайка – лужайки –
лужаек. Почка – почки – почек. Гроза – грозы – гроз. И т. д.
11.Игра
«Назови ласково»
Цель:
совершенствование грамматического строя речи. Образование
существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ручей -
(ручеек) Солнце - ( солнышко) Гнездо - ( гнездышко) Лист – (листик) Птица
– (птичка) Дерево – (деревце) и т. д.
12.Игра
«Наоборот»
Цель: учить
подбирать антонимы к словам.
Снег зимой
чистый, а весной …( грязный)
Зимой дни
холодные, а весной …( теплые)
Зимой солнце
тусклое , а весной …( яркое)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2024
Дата обновления: 14.05.2024
Дата публикации: 14.05.2024