21.10.2022
Краткосрочный проект
«Дары осени»
Группа раннего возраста 2-3 года
Воспитатель: Лебедва А.Ю
Тип проекта :
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
10.10 - 22.10.2022
Участники пректа:
Дети, воспитатель, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам:
«Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о природном явлении, погодных условиях, изменении в окружающей среде. Многообразии и пользе овощей и фруктов, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
- познакомить с понятием «урожай» и ролью в жизни человека;
- расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни
- у детей сформированы представления о времени года;
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности;
- проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
Форма реализации:
НОД;дидактические,коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, сказки;рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование:
Плакаты: «Овощи»,«Фрукты»; иллюстрация на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, канцелярские товары, листья, зонт, кукла Маша.
План реализации проекта
«Социально - коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Собери грибочки и листочки»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету).
Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»
Цель: Закрепить понятия: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
«Трудовая деятельность»
Уборка опавшей листвы.
Сбор и засушивание листьев для создания коллажа.
Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность
1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка»; «Домашнее консервирование»
Развивать умение рисовать кистью и красками/ватными палочками/пальчиками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.
2. Лепка на темы: «Рябинка», «Лучики для солнышка».
Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.
4. Совместная работа Коллаж «Падают, падают листья»
Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками; различать красный, желтый и оранжевый цвета.
«Познавательное развитие»
«Узнай и назови овощи», «Что нам осень подарила»; «Кто где живет» (домашние и дикие животные)
Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2.Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
«Речевое развитие»
Рассматривание картины «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь»Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный кукольный показ сказки «Репка»
Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
3. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи»
«Ознакомление с художественной литературой»
Чтение и обсуждение.
Ю. Тувим. «Овощи»
М. Ивенсен «Падают листья»
Е. Благина «Дождик, дождик»
А. Твардовский «Лес осенью»
Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»
«Физическое развитие»
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «Дождик», «Птички и дождик»
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Как дует ветерок»
Взаимодействие с родителями
1. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»
2. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень
Итог проекта
•Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.
• Умение называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.
•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
• У детей сформированы представления о времени года.
Продукт проекта:
1. Выставка детской коллективной работы «Падают, падают листья».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
3. Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, разнообразием фруктов и овощей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2022
Дата обновления: 21.10.2022
Дата публикации: 21.10.2022