"Дары осени"

21.10.2022


Краткосрочный проект

«Дары осени»



Группа раннего возраста 2-3 года



Воспитатель: Лебедва А.Ю

 

Тип проекта :

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

10.10 - 22.10.2022


Участники пректа:

Дети, воспитатель, родители.

  Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

   Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

   Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам:

«Осень», «Овощи», «Фрукты».

     Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление  о природном явлении, погодных условиях, изменении в окружающей среде.  Многообразии и пользе овощей и фруктов, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
  • познакомить с понятием «урожай» и ролью в жизни человека;
  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни

 Предполагаемый результат:
  • у детей сформированы представления о времени года;
  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности;
  • проявить желание у детей есть овощи и фрукты;

       Форма реализации: 

НОД;дидактические,коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, сказки;рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование:

Плакаты: «Овощи»,«Фрукты»; иллюстрация на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, канцелярские товары, листья, зонт, кукла Маша.

                  

План реализации проекта

«Социально - коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу Катю на прогулку»«Кукла Катя на прогулке»«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: поощрять желание детей   самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры«Собери листочки – желтого цвета»«Кто в гости пришёл?»«Дует, дует ветер»«Что нам осень подарила?»«Собери грибочки и листочки»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету). 

Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперименты«Теплый – холодный»«Ветерок»

Цель: Закрепить понятия:  теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.

«Трудовая деятельность»

Уборка опавшей листвы.

Сбор и засушивание листьев для создания коллажа.

Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

 

«Художественно-эстетическое развитие»Хочу такой сайт

Продуктивная деятельность

1. Рисование на темы«Разноцветные листочки»«Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка»«Домашнее консервирование»

Развивать умение рисовать кистью и красками/ватными палочками/пальчиками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.

2. Лепка на темы«Рябинка» «Лучики для солнышка».

Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.

4. Совместная работа Коллаж «Падают, падают листья»

Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками; различать красный, желтый и оранжевый цвета.

«Познавательное развитие»

 «Узнай и назови овощи»«Что нам осень подарила»«Кто где живет» (домашние и дикие животные)

Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2.Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» 

Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.

«Речевое развитие»

Рассматривание картины «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь»  
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный кукольный показ  сказки «Репка»

 Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

3. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень»«Овощи»

 

«Ознакомление с художественной литературой»

Чтение и обсуждение.

Ю. Тувим. «Овощи»

М. Ивенсен «Падают листья»

Е. Благина  «Дождик, дождик»
А. Твардовский «Лес осенью»
Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»

 

 «Физическое развитие»

 Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры«Листопад»«Поедем в лес»«Дождик»«Птички и дождик» 

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»«Как дует ветерок»

Взаимодействие с родителями

1. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»

2. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень 


Итог проекта

•Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.

• Умение называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.

•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

У детей сформированы представления о времени года. 

Продукт проекта:

1. Выставка детской коллективной работы «Падают, падают листья».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».

3. Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, разнообразием фруктов и овощей.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.10.2022

Дата обновления: 21.10.2022

Дата публикации: 21.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».