Рекомендации учителя - логопеда родителям на период самоизоляции

18.11.2020

В связи с карантином, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Продолжайте логопедические занятия с ребенком дома, следите за его поставленными звуками в повседневной жизни. Старайтесь это проделывать через игру. Ведь ведущий вид деятельности у ребенка дошкольного возраста – это игра. Заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе, у вас образуется больше время для общения.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка пополняться.

Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

 

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Пускать мыльные пузыри через соломинку

Дуть через соломинку на воду в стакане (Шторм в стакане)

Надувать воздушные шарики;

Дуть на маленькие машинки (из киндера), у кого дальше уедет.

Дуть на детские флюгера.

Задуть свечку.

 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды.

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

Вырезание

Лепка из пластилина, глины

 

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

Слизывать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Полоскать рот;

Лизать эскимо, леденцы

Малыш высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.

Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»

 

Язык держим в форме чашечки. Внутри «чашечки» держим конфетку-драже.Хочу такой сайт

Облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё.

Начинать лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.

Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.

И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!!!!!

 

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 ркошка, 2 кошки, 5 кошек)

Скажи ласково (стол - столик, рука - ручка)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – дома, много домов)

Словообразование (напр.: стакан из стекла – какой? – стеклянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами  «Каламур». Не важно, что предложения будут получаться необычными, ведь чем смешнее, тем интереснее. Главное, что ребенок учится составлять предложения, согласовывает слова, активизирует словарь.

Обезьяна – качели, слон – ролики - сумка  

Сначала придумываем предложения из двух слов, а после из трех.

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

Назови первый (последний) звук в слове;

Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).

 

Дети очень любят играть в телефоны, в компьютеры. Так почему бы не провести это время с пользой. Сейчас в умных колонках с Алисой появился детский онлайн-тренажер для развития речи «Легко сказать». Где дети с помощью голосового помощника могут тренироваться произносить сложные звуки. Что бы начать занятие, достаточно попросить: «Алиса, запусти навык  «Легко сказать»». Дальше ребенок сможет выбрать, с кем заниматься: с любимыми героями из мультфильма «Фиксики» или звуклями, которых придумали в Яндексе. Самое главное тренажер позволяет в игровой форме отработать необходимые вам звуки.

Желаю вам успехов и здоровья!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.05.2020

Дата обновления: 18.11.2020

Дата публикации: 18.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».