18.11.2020
В
связи с карантином, родителям детей, которые занимались с логопедом,
и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в
течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные
звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться
и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Потому
этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно
это касается детей, которые в этом году идут в школу.
Продолжайте
логопедические занятия с ребенком дома, следите за его поставленными звуками в
повседневной жизни. Старайтесь это проделывать через игру. Ведь ведущий вид
деятельности у ребенка дошкольного возраста – это игра. Заранее подумайте, где
и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе, у вас образуется
больше время для общения.
Не
стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам
рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё
мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно
развиваться, а словарный запас вашего ребёнка пополняться.
Чаще
говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной
речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей,
их манеру общения.
Предложите
ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
Пускать
мыльные пузыри через соломинку
Дуть
через соломинку на воду в стакане (Шторм в стакане)
Надувать
воздушные шарики;
Дуть
на маленькие машинки (из киндера), у кого дальше уедет.
Дуть
на детские флюгера.
Задуть
свечку.
Развитию
мелкой моторики способствуют следующие действия:
Самообслуживание
(молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
Собирать,
перебирать ягоды.
Выкладывать
рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
Играть
с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
Вырезание
Лепка
из пластилина, глины
Очень
важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)
Слизывать
языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
Полоскать
рот;
Лизать
эскимо, леденцы
Малыш
высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.
Ребёнок
должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились
усики!»
Язык
держим в форме чашечки. Внутри «чашечки» держим конфетку-драже.
Облизывать
Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем:
держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог
дотянуться до неё.
Начинать
лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с
большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.
Намазываем
верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка
облизать губку, выполняя движение сверху вниз.
И НЕ
ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!!!!!
И в
любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию
грамматического строя речи, связной речи.
Скажи
наоборот (высокий-низкий)
Посчитаем
(1 ркошка, 2 кошки, 5 кошек)
Скажи
ласково (стол - столик, рука - ручка)
Один
– много (стул – стулья, много стульев; дом – дома, много домов)
Словообразование
(напр.: стакан из стекла – какой? – стеклянный)
Подбирать
определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
Игра
«Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная,
кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
Назвать
слова с определённым слогом, звуком;
Составлять
предложения с заданными словами
«Каламур». Не важно, что предложения будут получаться необычными, ведь
чем смешнее, тем интереснее. Главное, что ребенок учится составлять
предложения, согласовывает слова, активизирует словарь.
Обезьяна
– качели, слон – ролики - сумка
Сначала
придумываем предложения из двух слов, а после из трех.
Играем,
развивая фонематические процессы:
Повтори
за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);
Назови
первый (последний) звук в слове;
Где
спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА,
КОЛПАК, КОЛ.
Просматривайте
и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).
Дети
очень любят играть в телефоны, в компьютеры. Так почему бы не провести это
время с пользой. Сейчас в умных колонках с Алисой появился детский
онлайн-тренажер для развития речи «Легко сказать». Где дети с помощью
голосового помощника могут тренироваться произносить сложные звуки. Что бы
начать занятие, достаточно попросить: «Алиса, запусти навык «Легко сказать»». Дальше ребенок сможет
выбрать, с кем заниматься: с любимыми героями из мультфильма «Фиксики» или
звуклями, которых придумали в Яндексе. Самое главное тренажер позволяет в
игровой форме отработать необходимые вам звуки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.05.2020
Дата обновления: 18.11.2020
Дата публикации: 18.11.2020