«Сидим дома»

18.11.2020

Если ваш ребенок не совсем чисто произносит звуки родного русского языка или они отдельные звуки не автоматизированы в речи. Предлагаю вам поработать со скороговорками.

Давно известно, что скороговорки –  своеобразный тренажёр. Они помогают совершенствовать произношение всех звуков русского языка. Учат детей внятно и четко произносить сходные по артикуляции звуки. Помогают отрабатывать интонационную выразительность речи.

Но для этого надо заниматься постоянно, четко и ясно проговаривая каждый звук в скороговорке. Если ребенок не очень справляется, не ругайте его, а превратите это занятие в игру, что бы ему хотелось их повторять.

Желательно каждый день читать ребёнку скороговорки и повторять их вместе с ним. Можно уделять время проговариванию скороговорок, когда вы готовите, купаете ребенка, рисуете вместе с ним. Всего несколько минут в день – и речь ребёнка вскоре значительно улучшится.

Методика работы со скороговорками достаточно известна: вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги. На этом этапе для лучшего понимания демонстрируем или зарисовываем рисунок (мнемотаблицу). Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. После того, как этот этап успешно пройден: ребёнок выучил текст и произносит правильно все звуки, учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Третий шаг – чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд.

В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности. Занятия со скороговорками улучшит и вашу речь.

Предлагаю подборку скороговорок для детей 5-6лет.

С – З: Зеленая береза стоит в лесу, я под березой поймал стрекозу.

С – Ц: Ты молодец, скажи молодцу: пусть молодец молодцу скажет,

пусть молодец теленка привяжет.

Ш – Ж: С мышами во ржи подружились ежи.

Ушли в камыши – и во ржи ни души.

Ч – Щ: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.Хочу такой сайт

С – Ш: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

З – Ж: Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Убежали зайки от волка на лужайке.

Ц – Ч: Ученица – озорница получила единицу.

С – Сь: Было весело на горке: Сане, Соне и Егорке.

А Маруся не каталась – в снег упасть она боялась

Л – Р : Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,

И матросы три недели карамель на мели ели.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.04.2020

Дата обновления: 18.11.2020

Дата публикации: 18.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».