18.11.2020
Если ваш ребенок не
совсем чисто произносит звуки родного русского языка или они отдельные звуки не
автоматизированы в речи. Предлагаю вам поработать со скороговорками.
Давно известно, что
скороговорки – своеобразный тренажёр.
Они помогают совершенствовать произношение всех звуков русского языка. Учат
детей внятно и четко произносить сходные по артикуляции звуки. Помогают
отрабатывать интонационную выразительность речи.
Но для этого надо
заниматься постоянно, четко и ясно проговаривая каждый звук в скороговорке.
Если ребенок не очень справляется, не ругайте его, а превратите это занятие в
игру, что бы ему хотелось их повторять.
Желательно каждый день
читать ребёнку скороговорки и повторять их вместе с ним. Можно уделять время
проговариванию скороговорок, когда вы готовите, купаете ребенка, рисуете вместе
с ним. Всего несколько минут в день – и речь ребёнка вскоре значительно
улучшится.
Методика работы со
скороговорками достаточно известна: вначале произнесите скороговорку очень
медленно и чётко, разбивая на слоги. На этом этапе для лучшего понимания демонстрируем
или зарисовываем рисунок (мнемотаблицу). Цель первого шага – правильно выучить
скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на
этом этапе не допустить неправильного произношения. После того, как этот этап
успешно пройден: ребёнок выучил текст и произносит правильно все звуки, учитесь
делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только
артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Третий шаг –
чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а
там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку
повторить её три раза подряд.
В случае затруднения
разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по
отдельности. Занятия со скороговорками улучшит и вашу речь.
Предлагаю подборку
скороговорок для детей 5-6лет.
С – З: Зеленая береза стоит в лесу, я под
березой поймал стрекозу.
С – Ц: Ты молодец, скажи молодцу: пусть
молодец молодцу скажет,
пусть молодец теленка
привяжет.
Ш – Ж: С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши – и во
ржи ни души.
Ч – Щ: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики
для нас.
С – Ш: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
З – Ж: Задрожали зайки, увидев волка на
лужайке.
Убежали зайки от волка
на лужайке.
Ц – Ч: Ученица – озорница получила единицу.
С – Сь: Было весело на горке: Сане, Соне и
Егорке.
А Маруся не каталась –
в снег упасть она боялась
Л – Р : Вез корабль карамель, наскочил
корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 18.11.2020
Дата публикации: 18.11.2020