Логопедическая работа ведётся с целью своевременного выявления проблем и оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на её коррекцию. В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие и обучение проводится по основным направлениям: • развитие сенсорных и моторных функций; • формирование кинестетической основы артикуляторных движений; • развитие мимической мускулатуры; • развитие познавательных функций; • развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; • формирование готовности к осуществлению социально-значимой деятельности. |