1 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1 Паспорт программы Развития МАДОУ – детский сад № 197………….3 РАЗДЕЛ 2 Сущность и окружение стратегического проекта……………………....19 РАЗДЕЛ 3 Технология реализации программы развития………………………..…19 РАЗДЕЛ 4. Финансовое обеспечение программы развития………………………...35 2 РАЗДЕЛ 1 Паспорт программы Развития МАДОУ – детский сад № 197 Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные документы) 1. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». 2. Стратегия государственной национальной политики до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р. 3. План основных мероприятий проводимых в рамках Десятилетия детства на 2021-2024 годы и на период до 2027 года. 4. Национальный проект «Образование» утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол № 10 от 03.09.2018). 5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р. 6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642. 7. Концепции развития дополнительного образования, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р. 8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (зарегистрировано в Минюсте России 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550). 9. «Стратегия развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 3 10. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 07 декабря 2017 года № 900-ПП. 11. Стратегия развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года, утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 18.09.2019 г № 588-ПП. 12. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области». Принят Законодательным Собранием Свердловской области 9 июля 2013 года. 13. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 г. № 920 «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализации молодежной политики в Свердловской области до 2025 года». 14. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 г. №12/18. 15. Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 «О Стратегическом плане Екатеринбурга». 16. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О разработке стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года». 17. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.07.2022 № 1523 «Об утверждении стратегического проекта «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд». 4 Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию стратегического проекта 2.1. Инициатор постановки проблемы: администрация МАДОУ – детский сад № 197 2.2. Ответственный за контроль и реализацию стратегического проекта: Заведующий МАДОУ – детский сад № 197 Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации стратегического проекта Общие затраты на реализацию стратегического проекта Затраты Сумма, тыс. рублей На реализацию проекта 1 156 Источники финансирования реализации стратегического проекта Источник финансирования Сумма, млн. рублей Муниципальный бюджет 948 Внебюджетные средства 568 Итого 1 156 Подраздел 4. Анализ сферы реализации стратегического проекта и характеристика проблемы С 2019 года задачи программы развития решались через реализацию проектов: «Имидж ДОУ», «Кадровый потенциал», «Внутренняя система оценки качества образования», «Современные подходы взаимодействия с семьями воспитанников». В ходе реализации проектов выполнены мероприятия, направлены на повышение привлекательности и конкурентоспособности учреждения с позиций родителей (законных представителей) воспитанников; обеспечение роста профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения; приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ. В результате реализации мероприятий проектов наблюдается 5 положительная динамика в формировании и поддержании позитивного имиджа ДОУ. Основным преимуществом имиджа является созданные представления о детском саде как об успешном, престижном, комфортном учреждении, оказывающем влияние не только на внешнюю среду, но и на внутреннюю. Творческой группой ДОУ была разработана эмблема детского сада, которая размещена на сайде ДОУ, на информационных стендах, рекламных буклетах. На открытых мероприятиях, которые проходят внутри ДОУ с родителями и коллегами других образовательных организаций, наши педагоги применяют единый стиль одежды в бело-красных тонах. Внутренний имидж – это взгляд на ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду. Детский сад имеет свои традиции, ценности. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сближают всех субъектов образовательного процесса (педагоги – дети - родители). В нашем детском саду проходит ежегодный конкурс среди семей «Мы вместе». В рамках проекта «Имидж ДОУ» в 2019 году создали клуб «Дружная семейка», который функционирует по запросам интересов родителей и воспитанников. В период с 2020-2021 года заседание клуба проходило в онлайн формате, с 2022 года по просьбам родителей клуб функционирует ежемесячно в детском саду. Активное участие родителей на встречах в клубе в целом не только повышает эффективность сотрудничества в воспитательно – образовательном процессе, но и повышает статус ДОУ в глазах родителей. Доля участия родителей (законных представителей) в жизни детского сада увеличилась с 35% до 80%, и это говорит о том, что педагоги правильно выбирают тематику и насыщенность предоставляемой участники образовательного информации на заседаниях клуба. процесса активно принимали Все участие в благоустройстве территории ДОО, таким образом, на территории детского 6 сада была создана зона познавательно-исследовательской деятельности, а именно: «Экологическая тропа», «Тропа здоровья», «Наш веселый огород». Благодаря высокой заинтересованности и активного участия всех участников образовательного процесса в создании «Экологической тропы», детский сад занял призовое место в городском конкурсе «Цветущий город». За период реализации программы развития в ДОУ увеличилась доля платных образовательных услуг различной направленности. В 2019 году ДОО оказывало три платные образовательные услуги (хореография, обучение грамоте, Лего – конструирование). К 2022 году спектр услуг увеличился с трех до семи. По запросу родителей появились кружки спортивной направленности (футбол, каратэ, Чарлидинг), так же по запросу родителей стал функционировать кружок логоритмика. Многие родители желают привести своих вторых, третьих детей именно в наше ДОУ, что говорит о маркетинговой привлекательности и конкурентоспособности учреждения. Социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Социальными партнерами являются: экологический центр Рифей, СОШ № 166, ПМПК «Радуга», Федеральный институт современного образования «Элти-Кудиц», ДГП № 9, ГИБДД, МБУ информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», МБУ «ИМЦ» Железнодорожного района города Екатеринбурга, Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Воспитанники ДОУ согласно плану, который разработали педагоги «Рифея», по реализации экологического воспитания два раза в месяц посещают экологический центр, учувствуют в совместных проектах и конкурсах. Сотрудничество с экологическим центром поспособствовало разработки на территории детского сада зон по экологическому воспитанию. Одной из основных задач воспитания дошкольников, является воспитание у детей любви к окружающему миру, искусству. Привить данное 7 чувство возможно только при тесной связи педагога, родителя и ребенка. Раз в месяц по выходным дням воспитатели, совместно с семьями воспитанников посещают музей изобразительных искусств, где активно принимают участие в мастер классах, которые проводят работники музея. В Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утверждённым Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 г №12/18, одним из факторов развития информатизации ставится реализация стратегической программы «Цифровой Екатеринбург», в связи с этим педагоги проявили инициативу по апробации и внедрению цифровой образовательной среды в нашем дошкольном учреждении. года наше ДОО заключили В феврале 2022 договор с Федеральным институтом современного образования «Элти-Кудец» в рамках экспериментальной площадки с использованием цифровой лаборатории. Исходя из выше изложенного анализа, считаем, наш детский сад имеет достаточно хороший имидж: стабильный творческий коллектив, эффективное взаимодействие с социумом и родителями, позитивное общественное мнение в городе, достойные результаты педагогов и выпускников детского сада. Это указывает на то, что наше ДОУ обладает позитивным имиджем, и его нужно нам поддерживать и развивать. В МАДОУ работает слаженный коллектив педагогов, обладающих творческим потенциалом. Общее количество педагогов – 15, из них: 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед. Аттестовано 13 педагогов, из них: в 2019 году с высшей квалификационной категорией было 0% педагогических работников, в 2022 году стало- 8%. С 1 квалификационной категорией было 61%, стало 66%; соответствие занимаемой должности было 26%, стало 13%. В связи с обновлением кадрового состава и стажем работы в ДОО менее двух лет 13% педагогов не имеют квалификационной категории. 8 Повышение профессионального учреждения. квалификации, позволяет сделать вывод о стремлении развития Мотивации педагогов послужили дошкольного различные образовательного факторы. Участие в мероприятиях, конкурсах, публичные выступления, желание и стремление работать добросовестно, плодотворно и с полной внутренней отдачей. Анализ кадрового состава показал, что за последние три года сформировался профессиональный, стабильный, компетентный коллектив, способный решать поставленные задачи; владеющий различными формами и методами работы. Повышению квалификационной категории способствовало участие педагогами в мероприятиях различного уровня: участие и проведение методических объединений, участие в составе экспертной комиссии при проведении процедуры аттестации работниками ДОО. За период с 2019-2022гг. педагоги ежегодно проходили курсы повышения квалификации. Выбор направлений подготовки отражает образовательные потребности педагогов в реализации программы развития. Педагоги прошли следующее курсы: «Организация и методическое сопровождение функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО»; «Курсы по профессиональной компетентности педагога»; «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образования; «Имидж педагога как одна из профессиональных компетенций». Данные курсы помогли решить ряд поставленных задач и выполнить запланированные проекты в программе развития на 2019-2022годы. Одним из ведущих направлений в развитии МАДОУ является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в профессиональных конкурсах способствует выявлению передового педагогического опыта и обновлению содержания дошкольного образования. Проведенный анализ показывает, что в 2022 году - 70% педагогов стали 9 постоянными участниками конкурсов, в 2019 году участие в конкурсном движении составляло 35%. Повышение динамики говорит о том, что в ДОО работает творческий коллектив педагогов, заинтересованных в саморазвитии и имидже ДОО. К сожалению, практически половина педагогического состава (45% педагогов), чаще выбирают участие в творческих и онлайн-конкурсах, по сравнению с конкурсами профессионального мастерства районного, городского и регионального уровней. Количество педагогов, принимающих участие в научно – исследовательской деятельности, публикующих свои статьи в профессиональных изданиях составило 13 %. Анализ активности педагогов по распространению педагогического опыта указывает на не достаточность мотивации к участию в мероприятиях по обобщению и представлению профессионального опыта педагогическому сообществу. Таким образом, профессиональный уровень и опыт работы педагогов МАДОУ позволяет работать с опорой на прочные теоретические и практические знания и опыт педагогов со стажем. Считаем необходимостью разработать и ввести систему наставничества, стажерские пары, а так же систему мотивации профессионального роста педагогов, ведь именно конкурсные мероприятия создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, роста педагогов, влияют на инновационные процессы, выявляют творческих и инициативных педагогов и развивают в педагоге такое качество, как конкурентоспособность. Проблема: В связи с переходом в онлайн формат для взаимодействия участников образовательного процесса, появилась необходимость формирования digital компетенций педагогов. Необходимость оборудованием, современным цифровым пополнения интерактивным программным обеспечением. Необходимость в мотивации педагогических работников к повышению уровня квалификационной категории, самообразованию в части индивидуальноориентированного профессионального развития, необходимость мотивации к 10 участию в мероприятиях по обобщению и представлению профессионального опыта педагогическому сообществу, необходимости реализации современных цифровых образовательных технологий в образовательной деятельности ДОО. Перспективы развития: - Имеется сформированная материально-техническая база, в том числе интерактивное оборудование, ноутбуки, компьютеры с выходом в сеть интернет, приобретенные за счет широкого спектра оказываемых в ДОУ дополнительных платных услуг. - Функционирование в дошкольном учреждении единой электронной базы данных, которую единовременного по сети используют все службы, включая администрацию, медицинский персонал, специалистов ДОУ. - Педагогами мониторинговые сформированы и специалистами шкалы, ведутся диагностические ДОУ системно индивидуальные карты, ведётся заполняются планы обучения, количественный и качественный анализ результатов педагогической деятельности. - Функционирует система наставничества, стажерские пары. 3. Анализ взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников показал, что потребность родителей в информации об образовательном процессе в ДОУ удовлетворена. Семьи воспитанников могут в доступной форме получить информацию о питании, безопасности, достижениях своих детей, конкурсном движении. Всю необходимую, актуальную информацию педагогический и административный состав в системе размещает на стендах ДОУ, личных страницах педагогов на сайте учреждения. Информационная открытость МАДОУ дает родителям (законным представителям) возможность знакомиться с деятельностью дошкольной образовательной организации, которая освещается в средствах массовой информации, на официальных сайтах, днях открытых дверей. Проводится анкетирование родителей, консультирование, родительские собрания. Наблюдается активное включение родителей в практические формы взаимодействия с педагогами: совместные проекты, акции, конкурсы. Особенно продуктивными формами стали 11 выставки совместных творческих работ, которые ежемесячно обновляются на выставках в фойе детского сада. По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в 2022 году выявили, что работой дошкольной организации за отчетный период количество удовлетворенных родителей увеличилось. В опросе приняло участие 40% родителей (законных представителей). Показатели по всем критериям составили 94 балла, в 2019 году удовлетворенность качеством образования составляла 80 баллов. Анализ деятельности показал тенденцию результатов к росту, что указывает на эффективность выбранных на 2019-2022 годы направлений развития. Но, не смотря на динамику, не все получатели образовательных услуг удовлетворены образовательной деятельностью. Возможно, это было связанно с ограничениями совместных мероприятий с родителями в период пандемии. Постоянно изменяющаяся среда требует внесения корректировок в цель и задачи Программы, а также развития новых проектов и концепций. Проблемы: - Низкая мотивация родителей к участию в воспитательном процессе и образовательной деятельности, связанная с дефицитом времени; - смешанный контингент родителей, обладающих различными целями и ценностными ориентациями приводят к несогласованности требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей; - потребность в адаптационных мероприятиях для детей раннего возраста, не посещающих детский сад. -потребность в размещении информационной открытости ДОУ на страницах месенджера ВКонтакте, Telegram. - потребность в поликультурном воспитании в связи с большим количеством воспитанников иностранных граждан. Перспективы развития: - разнообразить образовательный формы процесс ДОУ вовлечения через семей воспитанников привлечение к в проектам; 12 консультирование и организацию совместных мероприятий; использовать - информационную продвинутость современных родителей для включения в жизнь ДОУ; - оснащенность предметно пространственной среды с использованием цифровых технологий. - реализация новых организационных online форм сотрудничества и условий для участия родителей в образовательной деятельности с использованием цифровых технологий. - реализация образовательных запросов родительской общественности через разработку и реализацию совместных online проектов. - активное взаимодействие педагогов с родителями по вопросам поликультурного образования. Состояние педагогическим материально-технической требованиям, базы современному ДОУ уровню соответствует образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия художественно-эстетического, для полноценного познавательного, речевого физического, и социально- коммуникативного развития детей. Количество и соотношение возрастных групп детей в МАДОУ определяется Учредителем. Группы формируются по разновозрастному принципу. В МАДОУ созданы комфортные условия для пребывания детей: музыкальный и спортивные залы, спортивная площадка, уголок изучения правил безопасности. Дошкольное учреждение находится в Железнодорожном районе города Екатеринбурга. Рядом с детским садом расположено крупнейшее торговое предприятие России ЗАО «Таганский ряд», что обуславливает большое количество в группах детей, для которых русский язык не является родным. Потребность создавать условия для повышения качества и доступности образования продолжает оставаться актуальной и на сегодняшний день. Но в эпоху цифровизации общества, эпоху информационно-дистанционных 13 технологий и гаджетов при работе с детьми-инофонами и билингвами, использование только традиционных средств обучения видится педагогическому коллективу ДОУ малоэффективным. Использование электронных образовательных ресурсов, совокупность информационных традиционными и телекоммуникационных средствами обучения технологий представляется коллективу МАДОУ - детский сад № 197 совместно с педагогическому наиболее успешным при реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с детьми, для которых русский язык не является родным. В шаговой доступности от дошкольного учреждения находятся МАОУ СОШ №148 с углублённым изучением отдельных предметов и МБОУ СОШ №149, куда преимущественно и поступают для дальнейшего обучения воспитанники ДОУ. Для достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования и успешного овладения базовыми образовательными навыками педагогами ДОУ решено широко использовать цифровую образовательную среду не только при реализации образовательной деятельности, но и в режимных моментах, при проведении досуговой деятельности. Подключение к федеральной информационно-сервисной платформе (в рамках договора формирование с ООО «Мобильное электронное образование»), цифровых образовательных профилей (личных кабинетов обучающихся) и индивидуальных планов обучения с использованием федеральной платформы МЭО дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в том числе с детьмиинофонами и билингвами. Организация цифровой образовательной среды признана одним из национальных приоритетов (Национальный проект «Образование» - проект «Цифровая образовательная среда»; Государственная программа РФ 14 «Развитие образования» - проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ»), является важным аспектом Стратегического плана Екатеринбурга до 2030 г и напрямую способствует повышению качества и доступности всех уровней образования, в том числе и дошкольного. Стратегия развития МАДОУ - детский сад №197 на 2022-2026 г была обусловлена требованиями ключевых нормативных документов, определена из расчёта целей и задач государственной и региональной образовательной политики, Стратегии развития Екатеринбурга до 2030 г, а также с учётом основных интересов и потребностей воспитанников и их родителей. Механизмом реализации программы развития ДОУ является внедрение следующих проектов: «Цифровая образовательная среда», «По ступеням лестницы успеха», «Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде», «Мы вместе». 15 РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Подраздел 1. Проблема Подраздел 2. Цель стратегического проекта Обеспечение высокого качества и доступности дошкольного образования через внедрение в ДОУ мобильного электронного образования, как одной из моделей цифровой образовательной среды. Подраздел 3. Задачи стратегического проекта Задачи 1. Совершенствовать образовательного ресурсное процесса обеспечение через создание современной цифровой образовательной среды. 2. Повышение компетенции и профессиональной подготовки педагогических работников МАДОУ в условиях цифровизации. 3.Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания путём вовлечения в цифровое пространство через личные кабинеты Мобильного Электронного Образования, контентные каналы, социальные сети, мессенджеры, облачные платформы. 4.Создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе поликультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Ожидаемые 1.Обеспечено высокое качество и доступность результаты дошкольного образования через внедрение в ДОУ 16 реализации Программы развития мобильного электронного образования, как одной из моделей цифровой образовательной среды. 2.Реализуются мероприятия, направленные на повышения профессиональной компетенции педагогов по проблемам внедрения современных педагогических технологий с использованием цифровой образовательной среды, способствующих учету особенностей индивидуальной и интересов траектории детей, развития всех участников образовательного пространства. 3. Увеличение количества родителей, готовых использовать методические материалы по вопросам воспитания и образования с помощью технологий смешанного и мобильного обучения. 4. Разработана и реализуется рабочая программа по поликультурному воспитанию в МАДОУ с целью личностного развития воспитанников, их приобщения к традиционным духовным ценностям, толерантности, правилам и нормам поведения, культуры межнационального общения, развития чувства патриотизма и гражданственности. Целевые показатели 1. Доля охвата цифровыми образовательными ресурсами (Мобильное электронное образование) в процессе образования и воспитания дошкольников (все группы дошкольного возраста) 2. Доля педагогических работников, повысивших свой профессиональный современными технологиями уровень, цифровыми и методиками владеющих образовательными и эффективно 17 применяющих их в практической профессиональной деятельности (с 40% до 80%). 3. Увеличение доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию (с 1 педагога до 5 педагогов) 4. Доля педагогов, участвующих в реализации инновационной деятельности, работающих в экспериментальном режиме: работа в экспериментальной, инновационной, базовой площадках (с 50% до 80%); 5. Доля воспитанников с высоким уровнем сформированности представлений поликультурных ценностях, общественных норм и традиций (не менее 50%). 6. Доля участников образовательных отношений (родителей, педагогов), проявляющих активность, партнёрскую позицию, в оценке процессов и результатов деятельности в МАДОУ (до 70% опрошенных). 6. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемых услуг (с 92% до 100%). Организация Контроль осуществляется на протяжении всей контроля реализации Программы развития, предусмотрено реализации постоянное коллегиальное обсуждение результатов Программы информационное сопровождение реализации развития и Программы развития, в том числе с использованием информационной ресурса сайта дошкольного учреждения. открытости 18 РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В процессе реализации проектов планируется реализовать модель цифровой образовательной среды, обеспечивающая качественное дошкольное образование посредством использования инновационных технологий в образовательном процессе, обеспечивающих современную и безопасную цифровую образовательную среду в ДОУ. Реализуя мероприятия по проектам позволяет: - профессионально профессиональном сообществе, развиваться используя педагогу, имеющуюся общаться в материально- техническую базу ДОУ (современное цифровое оборудование); - вариативно использовать образовательный ресурс МЭО, сочетая традиционные и инновационные технологии образования детей дошкольного возраста; - организовывать обучение разных категорий обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии, одарённых и талантливых детей, а так же детей - билингвов; - расширять возможности непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательную деятельность; - уменьшить временные затраты педагога при подготовке к образовательной деятельности и предоставить возможности реализовывать собственные творческие замыслы. Приоритетным способом достижения цели проектов является комплексный способ, направленный на решение стратегических задач. Многие мероприятия воспитательного характера решаются через реализацию мероприятий взаимодействия социальных партнеров. Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2026 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений (проектов), ориентированных на развитие Учреждения. Выполнение цели Программы развития происходит в рамках реализации 19 отдельных направлений (проектов) деятельности МАДОУ, каждое из которых предусматривает собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Решение поставленных задач будет реализовано через улучшение материально-технической базы МАДОУ и обеспечено путем проведения соответствующих мероприятий. 20 Проект «Цифровая образовательная среда» Цель: Создание и обогащения цифровой образовательной среды МАДОУ. Задача Мероприятие Сроки Январь – май 1. Создание, апробация и заполнение Оснащенность - развивающей персональными данными личных кабинетов, пространственной среды предметно- 2023г цифровым развивающим обучающихся с использованием мобильного игровым оборудованием, внедрение и реализация электронного образования, дистанционных системы «Мобильное Электронное Образование» образовательных технологий, технологий для организации современного образовательного смешанного и мобильного обучения процесса (для детей старших, подготовительных групп). 2. Формирование единого образовательного обеспечивающего детской цифрового Разработка и использование учебно-наглядных пространства, пособий и методических рекомендаций собственных разнообразие деятельности познавательной, творческой). видов продуктов (игровой, обучения: с помощью презентации, онлайн-курсы, средств самостоятельной 2023г электронного интерактивные тренажеры Январь – август игры, для организации деятельности, совместной деятельности детей и взрослых. Приобретение оборудования, обеспечивающего формирование у детей дошкольного возраста 2023-2025г 21 интереса к предметам естественнонаучного цикла: «Модели реализации STEM- образования в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы», «Цифровая Наураша», лаборатория Инженерно-техническое лаборатория «Хочу все направление знать». – 3. Повышение доли групп, кабинетов и робототехника, 3D моделирование. помещений, имеющих доступ к высокоскоростному интернету; Проведение линии Январь-декабрь «Интернет» в групповых 2023г помещениях, кабинетах специалистов не менее 100 Мб/сек. 4.Создание комплексных условий Заключение договора на закупку лицензии на (организационно- педагогических, кадровых, использование материальнометодических, технических, ресурсов МЭО (на возрастные 2024-2026 г. программно- группы с 3-7 лет). информационных) для развития цифровой образовательной среды. Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период. Заключение договора Май- сентябрь 2026г с «Мультипас Садик», 5.Создание и апробация электронной базы установка мобильных приложений администрации, Сентябрь 2023г (личные кабинеты) для единовременного педагогам и родителям. сетевого использования и возможностью 22 удалённого доступа администрацией, медицинским персоналом, педагогами и специалистами, специалистами РУО (табель Заключение договоров с педагогами ДОП посещаемости, составление меню, введение образования по расширению дополнительных услуг. данных по медицинскому осмотру, рекомендации специалистов, отчётность) 6. Расширение образовательных Разработка родителей. по реализация программы Август 2023г дополнительного образования детей, в том числе, с дополнительных привлечением услуг и запросу Проведение ресурсов социальных партнёров. опроса родителей (законных представителей) о потребности ПОУ в рамках цифрового образования. Ожидаемые результаты: - Имеется сформированная материально-техническая база, в том числе интерактивное оборудование, ноутбуки, компьютеры с выходом в сеть интернет, приобретенные за счет широкого спектра оказываемых в ДОУ дополнительных платных услуг. - Внедрены и реализацются в образовательной деятельности системы «Мобильное Электронное Образование», «Модели реализации STEM-образования в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы», «Цифровая лаборатория Наураша», «Хочу все знать» для обеспечения познавательно - исследовательской деятельности, формирования компетенций конструирования, моделирования, изучения основ. - Внедрение системы единой цифровой среды для руководителя, педагогов, родителей – мобильное приложение 23 Мультипас Садик. - Увеличилось количество дополнительно образовательных услуг: «Мульт - карусель», «Инженерная школа», «STEM лаборатория». Проект «По ступеням лестницы успеха» Цель: Повышение уровня развития и профессиональной подготовки педагогических работников МАДОУ в условиях цифровизации Задача Мероприятие сроки 1. Выявить базовый уровень цифровой грамотности педагогов профессионального сфере мастерства овладения технологиями литературу, мобильного к понятию цифровой Январь – май 2023 г Организация курсов повышения ИКТ-компетентность педагога в Обучение педагогов, методическое сопровождение по вопросам Весь период КПК, использования контента и ресурсов МЭО-детский сад кураторами Реализации обучающие программы, мобильное платформы. приложение, подходов в цифровой образовательной среде. цифровыми через анализ грамотности педагогических работников. уровень 2.Повысить Ретроспективный программы методическую личные кабинеты электронного 24 образования; 3. Февраль Повысить мотивационную готовность и «Профессиональные компетенции педагога в сентябрь личную условиях цифровой трансформации образования», заинтересованность внедрению Круглый стол педагогов к – Семина-практикум «Управленческие 2023 г практики в области дистанционных цифровизации при работе с родителями»; образовательных технологий технологий, смешанного и мобильного обучения. Тренинг: Цифровые технологии в образовательном процессе. Создание кейса «применения цифровых образовательных технологий» - выбор, анализ и освоение цифровых технологий обучения и развития детей дошкольного возраста, применение ее на практике и взаимообучение коллег. 4.Создание авторских Создание инновационных продуктов реализации цифровых современных методик и технологий в программы (сборников пособий) игр, для в группы по внедрению и реализации методических образовательной деятельности и работе с детьми и родителями дошкольников, (законными представителями воспитанников). педагогов и родителей в целях применения рабочей Весь период Предоставление семьям воспитанников доступа к педагогов с образовательной информационно-сервисной платформе. деятельности в МАДОУ и семье. Организация информационной интеграции родителями через социальные сети. Информатизация образовательного процесса: ведение на сайте МАДОУ профессиональных страниц специалистов, педагогов, и в 25 социальных сетях ВК. Активное пользование онлайн-портала Мерсибо в работе с детьми и с родителями. 5.Участие и победы МАДОУ в Участие пелагических работников в профессиональных Весь период профессиональных конкурсах конкурсах, проектах, фестивалях различного уровня с применением реализации различного уровня. цифровых технологий, публикации опыта работы и методических программы наработок. 6.Организовать перехода готовность ведения документации профилях данных о воспитанниках, их динамики развития, 2023 г процесса посещаемости, индивидуальных образовательных маршрутах. 2023-2026г педагогами образовательной Системная работа педагогами по заполнению в электронных Январь - май деятельности в Системное заполнение педагогами и специалистами ДОУ электронном виде (календарные и мониторинговые шкалы, ведутся индивидуальные планы обучения, перспективные планы, отчёты, сформированы диагностические карты, ведётся количественный и мониторинг выполнения программ, качественный анализ результатов педагогической деятельности. диагностические карты) Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период. Ожидаемые результаты: -Увеличилось количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в области работы в цифровой образовательной среде (100% педагогов охвачены КПК по теме цифровизации образования). 26 -Увеличилось количество педагогов повысивших уровень квалификации (33% педагогов с высшей квалификационной категорией). - Увеличилось количество педагогов, внедривших цифровые образовательные технологии. - Увеличился рост количества участников и призеров профессиональных конкурсов (фестивалей). - Увеличился рост количества педагогов, представляющих опыт на семинарах, конференциях, публикациях, в СМИ. - Увеличился рост числа педагогов, разработавших авторские программы, методические пособия. - Видна положительная динамика публикаций о деятельности МАДОУ на различных уровнях. - Сохранение и развитие кадрового потенциала МАДОУ, повышение социальной и инновационной активности педагогов, формирование высокопрофессионально го коллектива, способного работать в современных условиях. Проект «Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде» Цель:. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания путём вовлечения в цифровое пространство через личные кабинеты Мобильного Электронного Образования, контентные каналы, социальные сети, мессенджеры, облачные платформы. 27 Задача Встречи 1.Апробация работы личных профилей родителей через Мобильное Электронное (презентация Образование; Мероприятие родителями, информирование с о цели, плана задачах деятельности мероприятий Сроки Январь – май 2023г совместной деятельности с родителями через рекламные листовки, афиши, размещение информации на сайте ДОУ организации и адресные приглашения) образовательной по деятельности воспитанников с использованием МЭО. 2. Повышение информационного уровня самосознания Консультативное и обучающее сопровождение Январь – май 2023 г и для родителей (законных представителей) по информационной культуры родительского вопросам использования ресурсов МЭО-детский сообщества; сад 3.Увеличение количества родителей, готовых использовать методические материалы по вопросам воспитания и Создание личный кабинет ребѐнка. Проведение опросников, анкетирование. Использование форм работы с родителями: и групповые сообщения технологий личные видеоконференции на платформе МЭО. смешанного и мобильного обучения; образования с помощью 4. Создание совместных групп из числа 2023-2026г и Январь – май 2023г Семейные проекты, конкурсы, совместные администрации, специалистов, педагогов мероприятия. 28 ДОУ и родителей в востребованных социальных сетях (в контакте, телеграмм,) 2023-2026г и организация активного взаимодействие через эти ресурсы Разработка и реализация оnline-проекта «Мы в 5. Поддержка семейного воспитания контакте» для через использование дистанционных видео представителей) уроков, родительских собраний, осуществления интерактивных консультаций. родителей (законных воспитанников взаимодействия и с целью получения «обратной» связи». Организация взаимодействия с родителями воспитанников в цифровом пространстве; Проведение мониторинга результатов 2023-2026г для отслеживания заинтересованности родителей в используемых технологиях. 6.Реализация образовательных запросов родительской разработку общественности и online проектов. реализацию Использование через платформ совместных (МЭО, цифровых Мерсибо) образовательных позволяющим родителям присутствовать и быть не только наблюдателем, но и участником при организации педагогом образовательного процесса с ребенком Использование цифровых технологий в работе с родителями: 29 Создание группы ВКонтакте, постоянное его ведение, обновление. Создание совместных тематических мультимедийных презентаций. Создание кейса рекомендаций. Создание фильмов о жизни детей в детском саду. Создание мини поздравлений для родителей. Проведение родительских собраний в Сферум платформа, Webinar Meetings, телемост от Яндекс. Проведение мастер-классов, круглых столов. Индивидуальные и групповые консультации в цифровом формате. Онлайн-трансляция итоговых занятий по различным темам. Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период. 30 Ожидаемые результаты: -Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, сформировав партнерские взаимодействия педагогов, родителей, воспитанников. -Апробирована, внедрена и ведётся работа в личных профилях законных представителей воспитанников ДОУ через Мобильное Электронное Образование. -Осуществляется обмен информацией между специалистами, администрацией, педагогическим составом и законными представителями воспитанников по вопросам ДОУ через мессенджеры, электронную почту и сайт. -Установлено взаимодействие и «обратная связь» с родителями посредством online проекта «Мы в контакте». Не менее 70 % родителей (законных представителей) активные пользователи информационных и коммуникационных технологий, контентных каналов, социальных сетей, мессенджеров по вопросам взаимодействия с ДОУ. -Сформировано позитивное отношение семьи к инновационным процессам в образовательном учреждении и привлечение родителей к участию в данном процессе. -Повышение уровня удовлетворенности родителей (законных- представителей) качеством предоставляемых услуг до 100%. Проект «Мы вместе» Цель: Создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе поликультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 31 Задача Формирование Мероприятие основ сроки Совместное планирование деятельности, составление схемы поликультурной личности, расширение реализации проекта, подбор методической 2023 г литературы, знаний детей о родном крае, Южном составление плана работы. Урале, России и мире. Организация и проведение семинаров, мастер-классов, конкурсных мероприятий для педагогов ДОО с трансляцией опыта по приобщению воспитанников наследию, формирования у детей к культурному патриотизма, чувства гордости за свою Родину на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Разработка программы «Формирование поликультурно развитой личности в полиэтнической среде в дошкольном образовательном учреждении». Выявление национального состояния семей воспитанников. 2.Воспитание у детей собственного чувства Циклы включающие различные виды достоинства, деятельности. Беседы, как групповые, так т индивидуальные. Весь период патриотических чувств, любви к Родине, Проведение гордости за ее достижения на основе тематикой. духовно-нравственных занятий, различных мероприятий Целевые экскурсии с в этнокультурной реализации Историко- программы и этнографический парк Земля предков, Центр традиционной 32 социокультурных ценностей и народной культуры среднего Урала. принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Создание мини-музеев в группах; обновление и обогащение речевых 3.Расширение представлений и книжных уголков произведениями о писателей и поэтов разных стран, произведениями устного странах мира и народах, населяющих народного творчества народов мира; обновление нашу планету, знакомство с детских картотеки Январь – май 2023г их подвижных и досуговых игр народов мира; пополнение традициями, обычаями и культурой; музыкальных уголков современными аудиозаписями с учетом этнической принадлежности; во всех групповых ячейках Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр с учетом национально-культурной идентичности контингента 4.Воспитание у детей уважения к воспитанников. народам, живущим на нашей планете. Анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства. Январь-май 2023г Установление контактов с организациями и учреждениями. 5.Совершенствование навыков работы педагогических кадров с детьми билингвами, инофонами, с Заключение договоров, соглашений о сотрудничестве с УрГПУ в рамках «Научно - методического сопровождения детьми, инновационной деятельности по речевому развитию детей в испытывающими трудности в освоении поликультурной среде». программы Подведение итогов работы по программе и разработка Январь 2023г Сентябрь 33 программы развития на следующий период. 2026г Ожидаемые результаты: - Разработана и реализуется рабочая программа воспитания МАДОУ с целью личностного развития воспитанников их приобщения к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения, развития чувства патриотизма и гражданственности. - Обновленная образовательная среда ДОУ, обеспечивающая социально-культурное и языковое развитие дошкольника. Созданы мини-музеи в группах, обновлены картотеки подвижных и досуговых игр народов мира, во всех групповых ячейках имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр с учетом национально-культурной идентичности контингента воспитанников. - У детей сформированы первоначальные представления об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаях и традициях, о различных мировых культурах; - Усовершенствованы навыки работы педагогических кадров с детьми билингвами, инофонами, с детьми, испытывающими трудности в освоении программы. - Ведется научно – методическое сопровождение инновационной деятельности по речевому развитию детей в поликультурной среде совместно с УРГПУ. - Сотрудничество с Центром традиционной народной культуры среднего Урала. 34 РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Наименование оборудования Источник Сроки приобретения финансирования 2023г 2024г 2025г 2026г Учебно-методические комплекты, учебные 25 000 руб 25 000 руб 25 000 руб 25 000 руб дидактические пособия средства Приобретение игрового и учебные средства 25 000 руб 25 000 руб 25 000 руб 25 000 руб внебюджетные средства 50 000 руб 50 000руб 50 000руб 50 000руб учебные средства 100 000 руб 100 000 руб 100 000 руб 100 000 руб 30 000 руб 30 000 руб 30 000 руб 30 000 руб научной направленности внебюджетные средства Приобретение ноутбуков, Учебные 50 000 руб 50 000 руб 50 000 руб 50 000 руб мультимедийных проекторов, офисной средства 70 000 руб 70 000 руб 70 000 руб 70 000 руб 20 000 руб 20 000 руб 20 000 руб 20 000 руб развивающего оборудования Приобретение оборудования для реализации проектов по конструированию и моделированию Приобретение оборудования для реализации проектов естественно- техники, обучающих программ внебюджетные средства Повышение квалификации педагогических и управленческих бюджетные средства кадров 35 Приобретение лицензии на использование ресурсов МЭО внебюджетные 17 000 руб 17 000 руб 17 000 руб 17 000 руб 17 000 руб 17 000 руб 17 000 руб 17 000 руб средства учебные средства 36