«Весна-красна!»
Поговорите с
ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить
внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;
понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал
длиннее или короче.
Поиграйте с детьми:
1.
«Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной — ….
Зимой солнце тусклое, а весной — ….
Зимой дни холодные, а весной — …
Зимой погода часто пасмурная, а весной….
2.
«Назови ласково» Лужа – лужица, ручей,
льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.
3.
«Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж,
ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад,
грядка, луч, сосулька, дерево.
4.
«Хвастунишка» Познакомьтесь с
мышкой-хвастунишкой,: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то
лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д.
Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее,
яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный,
быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами.
5. «Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно». Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.
6. Придумайте рассказ о Весне (Какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной).
7.
Обсуждаем с детьми: Весенние
изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились
лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые
цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери,
день становится длиннее;
Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;
8. Пальчиковая гимнастика.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8465780320503049893&text=пальчиковая%20гимнастика%20идет%20матушка%20весна%20отворяй%20ворота&path=wizard&parent-reqid=1586792370607629-1225051734406006249700282-production-app-host-vla-web-yp-151&redircnt=1586792462.1
Идет матушка Весна,
(указательный и средний палец «шагают»)
Отворяем ворота.
(разводим руки ладошками вверх)
Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Белый снег сошел.
(ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)
А за ним апрель (указательный пальчик
левой руки поглаживаем правой рукой)
Отворил окно и дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)
А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Солнце в терем приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках).
Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.
9.
Рисуем с детьми: «Весенняя веточка».
Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание»
рисует листики.
10.
Конструируем
с детьми: «Скворечник» Выкладывать скворечник из геометрических фигур.