Развиваем познавательный интерес осенью!

02.11.2019

В осенние месяцы можно не только наблюдать за изменениями погоды, но и найти множество материалов для игр. С их помощью обычные занятия становятся яркими и увлекательными.

С ребенком нужно собрать:

         кисти красной рябины;

         желуди;

         каштаны;

         разные шишки;

         плоды боярышника;

         разноцветные листья.

Дополнительно можно приобрести неочищенные тыквенные семечки, лесные орехи, арахис в скорлупе — это материалы помогут разнообразить занятия. Прежде всего из них делают сенсорные бассейны. Для этого достаточно взять тазик или пластиковый контейнер, наполнить его 2-3 видами сырья. Например, взять каштаны, шишки и желуди. Ребенок может перебирать материал пальцами, сортировать его и искать спрятанные в нем маленькие игрушки.

Сенсорный бассейн используют для формирования представлений:

        общий признак — собери только шишки или желуди;

       4-й лишний — в ряд перед ребенком выкладывают 3 каштана и 1 желудь, либо подбирает предметы по форме и т.п.;Хочу такой сайт

        о размере и о том, какое дерево дает определенные плоды и т.п.

 Собранные листья можно разрезать на части и предложить сложить их как пазл. Еще один вид заданий, который популярен в педагогике Монтессори — это волшебный мешочек. В него помещают разные плоды и предлагают ребенку на ощупь определить, что он взял. Такой прием помогает развивать сенсорные ощущения.

 Шишки, каштаны, ягоды рябины могут послужить отличным счетным материалом. С его помощью легко объяснить дошкольнику понятия «один-много» и «больше-меньше». Использование природных материалов встречается в Вальдорфской педагогике. Детям нравится перебирать листья, плоды деревьев и ягоды — они приятные на ощупь, легкие и необычные.

 В дошкольном периоде ведущей деятельностью становится игровая. Именно через нее малыш познает мир, усваивает основные понятия и категории. Поэтому не стоит пытаться усадить ребенка за стол и сидеть за ним 40 минут — ему станет скучно, и он ничему не научится. Гораздо продуктивнее будет учить и развивать его интерес к познанию мира через игру. Шишки и желуди станут отличным материалом для игры в крестики-нолики, воспроизведения логических рядов и объединения по категориям.

Родителям достаточно проявить немного фантазии. Например, можно взять лист бумаги, мягкую игрушку и выложить на листе дорожку из разных природных материалов. Ребенок должен точно повторить ряд для того, чтобы игрушка могла перейти по «дорожке».

Для стимулирования познавательного интереса нужно следовать следующим принципам:

         постоянная смена деятельности;

         занятие не должно быть дольше 10-15 минут;

         учитываются желания ребенка;

         чем разнообразнее среда, тем лучше;

         обязательно дается материальное поощрение.

Обучение будет увлекательным, если родители начнут исходить из интересов дошкольника. С ним нужно играть, делать поделки из природных материалов, читать ему книги. В такой атмосфере он сам будет тянуться к знаниям и ему легче дастся учеба в школе в будущем.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».