Проект"Хлеб- всему голова"

11.11.2024

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы «Фантазеры», воспитатель, родители.

Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

·                 расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

·                 показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

·                  воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

 • сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

 • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу. 

Реализация проекта

1 этап подготовительный:Хочу такой сайт

 • сбор информации

• беседы

• наблюдения

       

2 этап основной

Образовательные области

Формы работы с детьми

 

Познавательное развитие

НОД «Как хлеб на стол пришел»

Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

   

Речевое развитие

Заучивание стихотворений Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?» Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе. Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная». Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». Художественно-эстетическое развитие Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто) Аппликация «Колосок» Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная» Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Музыкальное развитие

Слушание  песен о хлебе.

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая».  Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки».

 
   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».