11.11.2024
Вид
проекта:
экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность
проекта:
групповой, краткосрочный.
Участники
проекта:
дети старшей группы «Фантазеры», воспитатель, родители.
Проблема: В ходе бесед с детьми,
совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его
происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема
«Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем
столе».
Цель: Расширить знания детей
о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
·
расширить знания детей о значении хлеба в жизни
человека;
·
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и
каждого из нас;
·
воспитывать
бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям
сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о
ценности хлеба;
• дать знания о том,
как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания
детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря,
комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное
отношения к хлебу.
Реализация проекта
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
2 этап основной
Образовательные
области |
Формы работы с детьми
|
Познавательное развитие |
НОД «Как хлеб на стол пришел» Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб». Знакомство с
профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. |
Речевое развитие |
Заучивание стихотворений Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова
«Что такое хлеб?» Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок
и примет о хлебе. Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка»,
«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до
каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья»,
«Булочная». Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше
назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». Художественно-эстетическое
развитие Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто) Аппликация «Колосок»
Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная» Рассматривание
картин и иллюстраций о хлебе. |
Музыкальное развитие |
Слушание песен о хлебе. |
Физическое развитие |
Пальчиковые игры:
«Копна», «Как у деда Ермолая».
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки». |