12.05.2024
МАДОУ-детский сад №197
г.Екатеринбург
Познавательно-исследовательский
проект в средней группе №12 "Фантазеры"
«Веточка вербы »
Выполнила: Шинкарева А.В.
Проблема:
На территории детского сада растет верба. Мы с
детьми поставили в воду веточки вербы.
У ребят возникли вопросы: А
что произойдет с «пушистыми комочками» на ветках?
Таким образом, ветка вербы стала объектом экологического
исследования.
Цель проекта:
Развивать наблюдательность – умения замечать
изменения в росте растения, связывать эти изменения с условиями, в которых они
находятся; углублять знания о вербе; работать в группах, обмениваться
информацией;развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности
за порученное дело.
Задачи проекта:
подготовиться к
исследовательской работе;
провести наблюдение за
выбранным объектом;
подобрать информацию о вербе;
организовать творческую
мастерскую.
проанализировать и сделать
выводы;
Сбор информации: интернет-ресурсы; художественная и научная
литература; картинки.
Предварительная работа:учили пословицы и поговорки о вербе;
зарисовали веточку;рассматривали почки на
деревьях;
читали стихи; разгадывали
загадки;
Этапы наблюдений:
Через неделю пушистые комочки
с веточки стали опадать. Через три недели уже
появились маленькие листочки и росток пустил корни.
Четвертая неделя: корни уже
стали удлинятся. Пятая неделя:
появившиеся листочки
перестали расти, темнеют и подсыхают ,
это говорит о том , что веточку надо уже пересадить на землю.
Вывод:
Мы сделали вывод, что веточка
вербы в воде может жить короткое время, продолжая рост. Потом
веточка вербы перестает расти и высыхает. Значит для продолжения роста
вербы в воде мало питательных и минеральных веществ. А в почве ветка вербы
будет расти, развиваться, т.к. в земле достаточно питательных веществ.
Ребята наслаждались красотой
распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки. Рассматривали, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.
12.05.2024
Просмотров всего: , сегодня: