19.02.2024
Актуальность: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Длительность проекта: с 29. 01. -09.02 (две недели )
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, автоматизация поставленных звуков и отработка грамматики
Задачи:
- Формировать навык связной речи через мнемотаблицы
- Формировать представление о профессиях, их значимости, спецодежде и атрибутов для работы через рассматривание иллюстраций
- Расширять и обогащать представление о профессиях своих родителей с помощью составления совместного связного рассказа
- Формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии через беседу
- Формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии» на групповых занятиях с помощью настольных игр
- Автоматизировать поставленные звуки в сюжетно ролевых играх
- Знакомство с профессиями, которые есть в детском саду с помощью экскурсии на кухню, в прачку, к охраннику, кабинет заведующего, ко врачу
Участники проекта: дети речевой группы #9 и логопед Яковлева Анна Александровна
- Дети знают и называют профессии своих родителей;
- Дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда, умеют составить описательный рассказ о профессии.
- У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;
- Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы.
- Дети стараются автоматизировать поставленные звуки в речи и применять грамматические конструкции правильно