18.11.2023
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5лет.
Продолжительность проекта: 2 недели
Проблема.
Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Актуальность проекта.
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Цель проекта.
Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Задачи: учить узнавать и называть насекомых по внешнему виду, расширять и систематизировать знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Дать детям представление о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.