06.11.2022
Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами - отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых и харизматичных, поучительных и в то же время, любимых детьми.
06.11.2022
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Форма проведения проекта: совместная деятельность в режимных моментах; творческая деятельность детей; совместная деятельность родителей и детей
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Работа с родителями: чтение сказок с детьми дома, помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского, наглядная информация для родителей (стенды, выставки), совместная деятельность детей и родителей в рисовании иллюстраций к сказкам.
Актуальность
Произведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей. На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, любви к ближнему, уважению, заботе и пониманию этических норм, правил поведения. Происходит формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек в дальнейшей своей жизни.
Многогранный талант писателя позволил создать такие произведения, которые дети слушают и читают с большим удовольствием, простота, доступность понимания, постановка проблемы, её решение, всё есть в этих великих произведениях. А назвать их великими, по истине можно, так как издаются немалыми тиражами и хорошо раскупаются. Нет ни одного дома, в котором не были бы книги Корнея Чуковского. Они являются одними из первых книг, которые приобретают своим детям любящие родители.
Проблема
В нашей группе далеко не все дети знакомы с творчеством К. Чуковского, а родители не придают особого значения чтению книг своим детям, в частности, книг К. Чуковского. Соответственно, у детей отсутствует интерес к книге, в детях не происходит психологического формирования читателя.
Гипотеза
Если мы создадим необходимые условия по ознакомлению детей и их родителей с творчеством К. И. Чуковского, то у детей возникнет интерес к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы развития образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель
Создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.
• Знакомить с произведениями К. И. Чуковского, заучивать его произведения наизусть;
• Учить распознавать хорошие и плохие поступки и способы их разрешения через проблемные ситуации;
• Обогащать представления об окружающем мире;
• Обогащать словарный запас детей посредством разучивания ролей к театрализации;
• Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и сверстниками во время бесед и процессах игры;
• Формировать у детей любознательность и активность при знакомстве со сказками К. И. Чуковского;
• Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к созданию творческих работ.
Ожидаемые результаты
С помощью запланированных мероприятий, предполагается:
1. Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, любознательности.
2. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
• создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
• оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского;
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.