02.05.2021
Тема: «Огород на окне»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный (февраль - апрель)
Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы и родители воспитанников.
Объект исследования: огород на подоконнике.
Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, редис и др.).
Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.
Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.
Актуальность.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Предполагаемый результат:
В ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. С помощью исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. Создание в группе огорода на подоконнике и подобраны украшения для него. Оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду.
Итог проекта:
1. Изготовление персонажей по мультфильму «Маша и медведь» к огороду на окне с помощью родителей.
2.Оформление огорода с выращенной детьми из семян разных овощных культур.
3.Оформление альбома с зарисовками роста семян.