Использование камешек марбл в логопедической работе

03.12.2024

Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.

Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием, и благодаря этому можно добиться очень хороших, а главное быстрых успехов в постановке нарушенных звуков у детей.

Какие задачи можно решить с помощью марблс?

  • развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка;
  • упражнять в ориентировке на плоскости листа;
  • упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
  • обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов;
  • развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику;
  • упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;
  • проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков;
  • развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;
  • развивать образное мышление, зрительное внимание, память;
  • развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.


Примеры игр с камушками марблс

  • В просторную емкость насыпьте разноцветные стекляшки. Предложите перекладывать каждый в другую тарелку или мисочку. Делать это можно руками, ложечкой или ситечком, словно вылавливать рыбку.
  • Среди блестяшек спрячьте маленьких пластмассовых или резиновых животных. Пусть малыш запустит руку и найдет фигурку на ощупь. Вытаскивая – называйте животное, рассказывайте как оно говорит, стимулируйте кроху произносить следом за вами. Можно побеседовать о том, где живет это животное, чем питается, применяя уменьшительно-ласкательные суффиксы – образовать новые слова.
  • «Покорми меня» — расставьте фигурки животных или кукол вокруг, возле каждой поставьте маленькую тарелочку и предложите покормить «гостей», накладывая ложкой в каждую тарелку «угощение». Для деток постарше можно усложнить задание, предлагая выбирать в каждую тарелочку угощение заданного цвета.
  • Если у вас стеклышки разной величины – используйте для формирования понятия «большой – маленький», сортируя по размеру в несколько стаканчиков.
  • Начало математических знаний в раннем дошкольном периоде: соотношение «один – много», обыграйте с помощью вырезанных из картона птичек: «сколько зернышек мы дадим этой птичке – одно, а другой?».
  • Из плоских овалов удобно строить дорожку – красного, желтого, синего цвета или с чередованием двух или более и соблюдением последовательности – такое задание хорошо тренирует внимание.
  • Выложите различные простые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.
  • Совместите игру с лепкой – вдавливать в пластилин или глину гладкие блестяшки очень весело и полезно для пальчиков, а если слепить фигуру, то можно ее еще и украсить.
Хочу такой сайт



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.12.2024

Дата обновления: 18.12.2024

Дата публикации: 03.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».