10.11.2024
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВЫДАЧИ РОДИТЕЛЯМ
Зачем надо выполнять домашнее задание, если логопед и так занимается с детьми 2-3 раза в неделю, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в режимные моменты?
Давайте разберемся …
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
Каково значение логопедического домашнего задания?
Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.
Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.
-Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут, хотя бы 1 раз в день.
-Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
-Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом.
(Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда).
-Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
-Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
-Выполняйте домашние задание с ребёнком в игровой форме.
-Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).
Частые ошибки родителей при выполнении домашних заданий:
1. Выполнение всех заданий исключительно за «партой».
Занятие в кабинете специалиста и занятие дома – для ребенка совершенно несравнимые вещи. И родители для него – не педагоги. Поэтому дети часто отказываются выполнять с ними домашние задания. Задача специалиста –донести до родителей, как правильно организовать занятия дома в игре, адаптировать материал для тренировки в бытовых условиях.
2. Выполнение заданий за ребёнка.
Можно помогать ребенку, но ни в коем случае не делать работу за него. Без проб и ошибок ребенок не сможет научиться. Не гонитесь за совершенством, поощряйте самостоятельность ребенка.
3. Выполнение всех заданий за раз.
Дети с ОВЗ очень быстро утомляются. Для них любое обучение – это сложная работа.
Поэтому не забывайте менять деятельность, делать перерывы, гулять, устраивать чайную паузу и т.д.
4. Ругань или насмешки над ошибками и неудачами ребенка.
Подобное поведение может навсегда отбить у ребенка желание заниматься. Хвалите ребёнка за каждое, даже самое небольшое достижение.
Уважаемые родители!
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2024
Дата обновления: 18.11.2024
Дата публикации: 10.11.2024