Как выполнять домашние задания от логопеда

10.11.2024

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВЫДАЧИ РОДИТЕЛЯМ 

 

Зачем надо выполнять домашнее задание, если логопед и так занимается с детьми 2-3 раза в неделю, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в режимные моменты? 

 

Давайте разберемся … 

 

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. 

 

Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению. 

 

Каково значение логопедического домашнего задания? 

 

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции. 

 

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов. 

 

Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда. 

 

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности. 

 

Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания? 

 

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д. 

 

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда. 

 

-Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут, хотя бы 1 раз в день. 

-Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. 

-Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом. 

(Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда). 

-Ваша речь должна быть образцом для ребенка. 

-Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении. Хочу такой сайт

-Выполняйте домашние задание с ребёнком в игровой форме. 

-Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью). 

 

Частые ошибки родителей при выполнении домашних заданий: 


1. Выполнение всех заданий исключительно за «партой». 

Занятие в кабинете специалиста и занятие дома – для ребенка совершенно несравнимые вещи. И родители для него – не педагоги. Поэтому дети часто отказываются выполнять с ними домашние задания. Задача специалиста –донести до родителей, как правильно организовать занятия дома в игре, адаптировать материал для тренировки в бытовых условиях. 


2. Выполнение заданий за ребёнка.

Можно помогать ребенку, но ни в коем случае не делать работу за него. Без проб и ошибок ребенок не сможет научиться. Не гонитесь за совершенством, поощряйте самостоятельность ребенка. 


3. Выполнение всех заданий за раз. 

Дети с ОВЗ очень быстро утомляются. Для них любое обучение – это сложная работа.

Поэтому не забывайте менять деятельность, делать перерывы, гулять, устраивать чайную паузу и т.д.


4. Ругань или насмешки над ошибками и неудачами ребенка.

 Подобное поведение может навсегда отбить у ребенка желание заниматься. Хвалите ребёнка за каждое, даже самое небольшое достижение. 


Уважаемые родители! 

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2024

Дата обновления: 18.11.2024

Дата публикации: 10.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».