14.04.2024
Компьютерные игры в логопедии – это не только детское развлечение. Они помогают решить ряд важных задач:
- улучшение координации движений и состояние мелкой моторики;
- тренировка ориентирования в пространстве;
- коррекция речи;
- увеличение словарного запаса;
- тренировка ВПФ (высших психических функций);
- обучение ребенка пользованию компьютером.
Использовать лишь ИКТ (информационные компьютерные технологии) на логопедических занятиях нельзя, потому что это вредит зрению и ребенок может устать от работы с компьютером, пусть он и играет за ним. Соблюдая определенные рекомендации, их применение будет продуктивным и не нанесет вред здоровью:
- Достаточно использовать 1-2 дидактических игры, длительность которых не будет превышать 5 мин.
- Выбирать нужно в соответствии с целями и лексической темой занятия.
- Их использование эффективно на этапах автоматизации и дифференциации.
- Расстояние между экраном и глазами должно быть не меньше 50 см.
- Во время игры у ребенка должна быть прямая спина.
- После ее выполнения стоит сделать короткую зарядку.
Логопедические игры за компьютером должны облегчить процесс коррекции и сделать его продуктивнее, повысить заинтересованность ребенка в обучении. Но не нанося при этом вреда здоровью и не формируя зависимость от компьютера. Поэтому логопеду важно найти баланс между применением современных технологий и классических дидактических игр.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2024
Дата обновления: 14.04.2024
Дата публикации: 14.04.2024