Проект- “Новый год”

20.12.2023

Актуальность

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с

народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов.


Цель:

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным

праздникам.

2.Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3.Познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг.

4.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении

праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные

и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6.Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, театральной постановки

 7.Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

 8.Знакомить со свойствами разных

предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние

праздники.


Период проведения проекта: 

С 01.12.23 по 22.12.23


Участники проекта: 

1. Воспитанники речевой группы #9

2. Воспитатель 

3. Логопед

4. Инструктор по физической культуре


Мероприятия, которые были проведены: 

1. Ситуативный диалог «Новый год». Провела воспитатель группы Мария Сергеевна

2. Беседа с детьми о временах года-зима и ее погодных особенностях. Провела логопед группы Анна Александровна

3. Беседа : как праздновали Новый год раньше? Провела воспитатель группы Мария Сергеевна

4. Беседа: Откуда елка к нам пришла? Провела логопед группы Анна Александровна

5. Беседа: как празднуют Новый год сейчас? Провела логопед группы Анна Александровна

6. Рассматривание иллюстраций новогодних. Провела воспитатель группы Мария Сергеевна и логопед Анна Александровна

7. Изготовление новогодней открытки. Провела воспитатель группы Мария Сергеевна

8. Изготовление нарядной елочки из пластилина. Провела воспитатель группы Мария Сергеевна

9. Дыхательная гимнастика снежинка. Провела логопед группы Анна АлександровнаХочу такой сайт

10. Изготовление елочной игрушки и обучение новогоднему поздравлению. Провели логопед группы Анна Александровна и воспитатель Мария Сергеевна

11. Новогодние подвижные игры: “Замри”, ”Заморожу”, ”Мороз красный нос». Провел инструктор по физической культуре Анна Александровна

12. Заучивание новогодних хороводных игр. Провел инструктор по физической культуре Анна Александровна

13. Наблюдение за елочкой и составление описательного рассказа. Провели логопед группы Анна Александровна и воспитатель Мария Сергеевна

14. Чтение художественной литературы-  «Снегурочка», «12 месяцев», «Рукавичка». Провели логопед группы Анна Александровна и воспитатель Мария Сергеевна

15. Просмотр мультфильма -«Морозко». Провела воспитатель группы Мария Сергеевна

16. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Провели логопед группы Анна Александровна и воспитатель Мария Сергеевна

17. Оформление группы. Провела воспитатель группы Мария Сергеевна

18. Театрализованная деятельность «Рукавичка». Провели логопед группы Анна Александровна и воспитатель Мария Сергеевна

19. Беседа о безопасном поведении. Провели логопед группы Анна Александровна и воспитатель Мария Сергеевна


Предполагаемые результаты логопедической работы:


1. Беседа с детьми

«Зима» -систематизировать

представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.

Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы.

Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.


2.Беседа- «Откуда елка к

нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции - на Новый год елку наряжать.


3.Беседа- «Как празднуют

Новый год России сейчас». Создать портрет современного праздника на основе детских рассказов. Дать понятие, что история огромной страны складывается из маленьких историй ее граждан.


4.Беседа «Неприятности, которые можно избежать». - Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить С возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время

катания на коньках по льду реки, с горки на санках.


5.Рассматривание иллюстраций о

проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки- учить составлять описательный рассказ 


6.Елочные игрушки- учить детей делать подарки собственными руками и говорить поздравления.


7.Дыхательная гимнастика- укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом. 


8. Наблюдение за елью, сосной.

Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других

деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. 


9.Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», - Развивать умение детей эмоционально воспринимать

художественные произведения, оценивать поступки героев.


10.Сюжетно-ролевая игра. Формирование связной речи в бытовых условиях. 


Все цели и задачи были реализованы в полном объеме. Проект детям понравился, они узнали для себя много нового.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.12.2023

Дата обновления: 21.12.2023

Дата публикации: 20.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».