02.03.2020
Цель семинара: развитие игровой и познавательной активности дошкольников; воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования; создание условий для игр детей на макетной основе, как одной из технологий обогащения образовательного процесса дошкольников.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Наш детский сад является пилотной площадкой программы «Мозаичный парк», авторами-составителями программы являются: Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна, Кильдышева Ирина Африкановна. Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Одним из направлений данной программы является макетирование.
Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.
Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в развивающей предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.
В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:
‒ Эмоциональная отзывчивость
‒ Любознательность
‒ Активность
‒ Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Классификация макетов по Н. А. Коротковой, макеты условно делятся на два типа модели и карты.
Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов на небольшой плоскости с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение этого здания. «Дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван).
Макеты-карты, это плоскости (не менее 50x60 см) с планом — схемой и объектами-маркерами пространства, отображающие определенную территорию, направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов. Например, на макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, а территория дополняется различными объектами (дома, гараж, бензоколонка, мост).
Универсальный макет — это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении.
Макеты служат основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками. Достоинство универсального макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом.
В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы.
Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета, например «Улица города», «Дорожное движение», «Кукольный домик».
Макет может быть:
‒ Напольным (макет имеет более крупные конструкционные объемы);
‒ Настольным (размер ограничивается размером стола или его части);
‒ Подиумным (на специальных подставках-подиумах);
‒ Настенным (макеты в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний — картина.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2020
Дата обновления: 03.03.2020
Дата публикации: 02.03.2020