04.12.2019
«Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые» — говорил Петр Капица.
С удовольствием доказываю это детям на научных занятиях и, 4 декабря 2019 года нагрянула в Детский сад №197
Научный наш ералаш — часть проекта «Ученые будущего».
Программа называется «Открытия для малышей».
И первым делом мы с ребятами выясняли: как и где можно взять обычный лед? Быстро вспомнили, что для этого нам понадобится холод и вода или что-нибудь что содержит воду, будь то апельсин или даже суп. «Оказывается, лед можно приготовить еще из газов, например из углекислого.» - говорю я. Дети оказались знакомы с этим газом, и даже рассказали мне, что они его выдыхают. Лед из углекислого газа называется «Сухим льдом». Я захватила его с собой на программу. Внешне он выглядит как самый обычный лед. -Давайте проведем эксперимент и бросим «сухой лед» в горячую воду. Что с ним случится?
– Растает - подсказывают мои маленькие помощники. «На счет три» лед попадет в колбу с горячей водой и тут начинается интереснейшая реакция. В воде лед забурлил и запузырил, а из колбы повалил густой белый пар.
— Это облака?»-спрашивали зрители.
Нет, это углекислый газ испаряется и выходит наружу. Пара было много, и он падал вниз.
- Ребята, а когда кипит чайник, то куда поднимается пар?
-Вверх.
— Это значит, что он легче воздуха. А что с нашим «углекислогазовым» паром?
- Он падает вниз! Значит он тяжелый.
Пар был настолько тяжелым и густым, что его можно было переливать из стакана в стакан и потом профессору на голову! Все захотели принять такой «углекислогазовый душ».
Далее я решила объяснить детям почему ракеты не имеют крыльев, но все равно летят. Все дело в реактивной тяге! Объяснить это, можно с помощью простого эксперимента. Надуваем углекислым газом воздушный шар-ракету.
-Что будет если я сейчас отпущу шарик?
-Он полетит в разные стороны.
- Правильно, а все это, потому что газ из шарика вырывает в одну стороны и толкает ракету в другу – это и есть реактивная тяга. Давайте запускать. Ракета со свистом влетает и пропадает где-то в коридорах детского сада!
Я уже замерзла от «Сухого льда». Нужно как-то греться! Вы когда-нибудь согревались снегом? Нет, потому что снег тоже холодный. Но у меня с собой был горячий снег, его надо «нахимичить»! Готовы! Моему помощника я попросила собрать ладошки вместе в форме лодочки, и насыпала ему 1 чайную ложку порошка и предупредила что сейчас вылью ему в ладошки целый стакан воды. Воспитатели немного всполошились, вдруг мы замочим и ковер под нами! «Все будет в порядке»- и с этими словами, вылила воду в ладошки. Не прошло даже и секунды, как из рук помощника начал вываливаться снег. Ковер остался сухим и невредимым, вся жидкость исчезла! В ладонях появилась большая горсть рассыпчатого снега, он теплый и не тает! Что это за порошок, ребятам я рассказала, а вы приходите за секретами к нам на программу!
Затем я решила продемонстрировать ребятам химический эксперимент. Мы смешали несколько ингредиентов в колбе и началась интереснейшая реакция. Жидкость меняла свой цвет – красный, желтый и зеленый. Ничего не напоминает? Получился «жидкий светофор». Полюбовались реакцией и проверили знания по ПДД.
Дальше были бусы, при помощи которых мы познакомились с понятием инерция и сюрприз.
В нашей лаборатории мы любим дарить детям подарки, в этот раз вместе с детьми мы выращивали кристаллы и ушли домой с собственным кладом, который будет им напоминать о наших открытиях!
А теперь громко скажите я, все кто хочет стать ученым! - Я!! –хором кричали дети. Может быть через 30 лет, нобелевскую премию получит тот, кого вдохновили мы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2019
Дата обновления: 06.12.2019
Дата публикации: 04.12.2019