Основная общеобразовательная программа МАДОУ - детский сад № 197
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.
Образовательная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) (пункт 2.3. ФГОС ДО).
Основная образовательная программа МАДОУ (далее ООП ДОУ) реализуется в течении 5 лет, но в сложившейся демографической ситуации срок освоения программы вступает с момента подписания договора и ограничивает сроком его действия. Для освоения ООП дети могут поступать в МАДОУ в течение всего календарного года с учетом жизненной ситуации и потребности семьи.
Режим работы МАДОУ: работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 – часовым пребыванием детей с 07:30 до 18:00 часов, исключая праздничные и выходные дни.
Основная общеобразовательная программа – программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 197 разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, с учетом социального заказа семьи и школы, учетом возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей контингента детей дошкольного образовательного учреждения.
Списочный состав контингента детей в МАДОУ составляет 293 человек. В ДОУ функционирует 10 групп:
- дошкольного возраста с 3-7 лет;
функционирует 1группа:
- раннего возраста с 2-3.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольной организации, ФГОС ДО, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика», а также с учетом рекомендаций, концептуальных положений (под редакцией В.Ю.Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева) – 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017 г. – 528 с., размещенная на сайте www.firo.ru .
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются:
Международно-правовые акты:
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу 15.09.1990);
- Федеральные законы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ».
Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 года);
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 (зарегистрировано министерством юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный №28564);
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. №2/15.
Локальные документы дошкольного образовательного учреждения:
- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 197.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее – образовательные области) – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, состоит из трех разделов:
1. Целевой раздел
2. Содержательный раздел состоит из 2-х частей:
1) Обязательной части – 80%
2) Части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – 20%
Вторая часть Программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МАДОУ и сложившимся традициям. Также эта часть программы включает содержание коррекционной работы.
3. Организационный раздел.
Программа реализуется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы дошкольного образования; образовательного запроса родителей (законных представителей) воспитанников; видовой структуры групп.