Подписано цифровой подписью: Заведующий МАДОУ-детский сад № 197 О.Г. Маркова DN: cn=Заведующий МАДОУ-детский сад № 197 О.Г. Маркова, o, ou, email=mdou197@eduekb.ru, c=RU Дата: 2024.04.11 10:18:55 +05'00' Самообследование деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 197 составлено в соответствии с: • п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; • Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; • Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в приказ № 462 от 14.06.2013»; • Приказ по образовательной организации о проведении процедуры самообследования по итогам 2022 года. Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности МАДОУ за 2023 год. РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования была проведена оценка: образовательной деятельности; системы управления ДОУ; содержания и качества подготовки воспитанников; организации образовательного процесса; востребованность воспитанников качества кадрового обеспечения; качества учебно-методического обеспечения; качества библиотечно-информационного обеспечения; материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Общая характеристика ДОУ Год основания Наименование ДОУ (по Уставу) полное сокращенное ТИП ВИД Организационно правовая форма 1981 Муниципальное автономное дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 197 МАДОУ – детский сад № 197 Дошкольное образовательное учреждение Детский сад Автономное упреждение Место нахождения ДОУ - юридический адрес - фактический адрес Телефон Факс Е-mail (адрес электронной почты) Адрес сайта в интернете Дата регистрации Устава МАДОУ 620041, город Бебеля 148а, Екатеринбург, ул. (343) 323-89-84 (343) 323-89-84 mdou197@eduekb.ru http://197.tvoysadik.ru № 1456/46/36 От 17.08.2015 № 2003/46/36 от 06.08.2019 Изменения к Уставу Серия 66ЛО1 №0000583, Лицензия направо ведения регистрационный №17186 от 23.04.2013 образовательной сроком действия –бессрочно деятельности 10.5 часов Режим работы ДОУ 11 Количество групп 285 Общее количество детей ДОУ Департамент образования Учредитель Учреждения Администрации города Екатеринбурга Маркова Оксана Геннадьевна Заведующий МАДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 197 расположено в Железнодорожном районе (Новая Сортировка). Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 280 места. Общая площадь здания 2481,6 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 801,4 кв.м. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. 1.1. Образовательная деятельность Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы – образовательная программа дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заместителя заведующего, воспитателей и специалистов ДОО. Результаты: утвердили новую основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и провели обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 285 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В детском саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них: Возрастная группа Ранний возраст Младшая группа Средняя группа Старшая группа Старшая групп ОНР Подготовительная Возраст детей 2-3 года 3-4 года 4-5 года 5-6 лет 5-6 лет 6-7 лет Количество групп 3 2 2 2 1 1 Количество воспитанников 60 60 60 60 15 30 Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, годовым планом, режимом образовательной деятельности. В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с учётом результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной программы. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение определённых образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных задач. Воспитательная работа С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Полная Не полная Оформлено опекунство Количество семей 249 36 3 Процент от общего количества семей воспитанников 87,2% 12,6% 0,2% Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей 90 112 83 Процент от общего количества семей воспитанников 31,5% 39,2% 29,3% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей). Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: социально-гуманитарному и художественному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика – в таблице. Направленность / Наименование программы Социально-гуманитарное художественно-эстетическое физкультурно-спортивное Форма организации Кружок «Логоритмика» Кружок хореография Кружок «Здоровейка» Возраст 3-5 лет количество воспитанников 40 3-8 лет 3 – 8 лет 45 20 Дополнительные образовательные услуги позволяют наиболее эффективно выполнять требования ФГОС ДО, удовлетворять запросы родителей (законных представителей) воспитанников, а также превышать требования по определенным направлениям развития детей. В целом дополнительное образование дошкольников осуществляется на удовлетворительном уровне. Детский сад планирует начать реализовывать новые программы дополнительного образования. Отношение с социальными учреждениями Широкое сотрудничество с социумом позволяет снять территориальную ограниченность МАДОУ, чтобы сделать образовательный процесс более эффективным, открытым и полным, для поддержки образовательных инициатив семьи и создания условий для дошкольников по формированию навыков общения в различных социальных ситуациях, расширению кругозора, включению детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и ровесниками, стимулированию коммуникативной, познавательной и игровой активности в различных видах деятельности. В модели организации социального партнёрства представлены механизмы взаимодействия участников образовательных отношений в триаде «педагог – ребенок – родитель» в открытой развивающейся системе ДОО. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 197 находится в Железнодорожном районе города Екатеринбурга, (район новая Сортировка). На закрепленной территории проживают жители района, занятые в рыночном бизнесе, медицине, банковской сфере, образовательной деятельности, промышленности и торговле. Специфика сформировавшегося социума определяет образовательный заказ родителей на получение доступного, качественного дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. У МАДОУ налажены связи с учреждениями образования МОУ СОШ № 166, ПМПК «Радуга», ДГП № 9, ГИБДД, Роспотребнадзором, экологический центр Рифей. В рамках сетевого взаимодействия с МАУК Екатеринбургским музеем искусств воспитанники совместно с педагогом и родителями (законными представителями) в выходные дни регулярно ходят в музей искусств на познавательные экскурсии и мастерклассы. Вывод: В результате работы родительского сообщества и детского сада повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, появилась заинтересованность родителей к активному участию в жизни МАДОУ, выстроена система мероприятий по обеспечению сотрудничества между учреждением и родителями. В период пандемии педагоги и родители освоили работу в мессенджерах, социальных сетях и на онлайн-платформах. 1.2. Система управления организацией Важным в системе управления МАДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ». Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур: 1 структура – общественное управление: педагогический совет; профсоюзный комитет; Наблюдательный совет; общее собрание работников ДОУ. Родительский комитет действует в целях развития и совершенствования взаимодействия родительской общественности и ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей, защите прав и интересов дошкольников и их родителей (законных представителей) Общее собрание созывается не реже 2 раз в год и рассматривает вопросы, касающиеся полномочий членов трудового коллектива. 2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру: 1 уровень – заведующий ДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные; правовые; социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив. 2 уровень – заместители заведующего по АХЧ и ВМР, медсестра. Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. 3 уровень управления осуществляется воспитателями, обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. специалистами и Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями) согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения. Заведующий: Маркова Оксана Геннадьевна, аттестована на соответствие занимаемой должности 31.11.2023 года, стаж управленческой деятельности – 11 лет. Заместитель заведующего по АХЧ: Яркова Юлия Владимировна, стаж работы в должности 10 лет. Заместитель заведующего - Бирзул Елена Анатольевна, стаж работы 8 лет. Воспитатели: 11. Музыкальный руководитель – 1. Учитель – логопед – 2. К педагогической деятельности в ДОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации. Учредитель – Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет управление образования Железнодорожного района города Екатеринбурга Непосредственное руководство ДОО осуществляет заведующий прошедший процедуру аттестации. Заведующий – Оксана Геннадьевна Маркова – организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы учреждения, руководит работой педагогического совета, является работодателем для работников МАДОУ детского сада № 197, распределяет должностные обязанности, утверждает штатное расписание, распоряжается имуществом учреждения, представляет его в государственных, муниципальных и общественных организациях. Комплектование штата ДОУ осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных согласно Трудовому кодексу РФ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.3. Содержание и качество подготовки воспитанников На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155, целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников. Результатом осуществления образовательно-воспитательного процесса явился качественный уровень сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ реализуется в полном объеме. Образовательная деятельность с детьми включала в себя использование инновационных подходов к конструированию педагогического процесса: организацию педагогических проектов, использование игровых развивающих технологий, проведение тематических недель. В 2023 году педагогический коллектив детского сада осуществлял образовательную работу с дошкольниками по основной общеобразовательной программе – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детского сада № 197, которая, в соответствии с требованиями ФГОС. ООП ДО, организационный. включает три основных раздела: целевой, содержательный, Каждый из основных разделов включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы дошкольного учреждения. Обязательную часть основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования определяет программа дошкольного образования под редакцией Бабаевой, Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. Содержание отдельных образовательных областей было обогащено следующими программами: «Технология физического развития» Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова; «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане; «Игралочка» для детей 3 – 7 лет Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова; «Математика в детском саду» В.П. Новиковой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.; «Развитие речи детей 3-7 лет» О.С. Ушаковой, Н.В. Нищевой; «Цветные ладошки. Парциальная программа художественно эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности» И.А. Лыковой; О. А. Трофимова, канд. пед. наук, доцент; О. В. Толстикова; Н. В. Дягилева, канд. пед. наук, доцент; О. В. Закревская, канд. психол. наук, и др., Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», 2019 г.; «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. Анализ овладения детьми необходимыми умениями и навыками по освоению программы показал стабильность и позитивную динамику по всем образовательным областям во всех возрастных группах. Общий показатель соответствует оптимальному уровню. Наилучшие результаты были достигнуты по освоению образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» – 87% «Познавательное развитие» – 83% Остаются достаточно высокими результаты по освоению образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» – 79%, «Физическое развитие» – 75%, «Речевое развитие» – 70%. Наиболее высокие результаты показали дети: подготовительной к школе группы «Фантазеры» (86%) – педагог А.В. Шинкарева; средних групп №4 и №6 «Совята» (82%), «Почемучки» (79%) – воспитатель О.М. Зарывных, В.А. Партина. Во всех возрастных группах созданы необходимые условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в едином воспитательно-образовательном процессе. В течение учебного года успешно работали педагоги – А.В. Шинкарева, С.А. Аласланлы, осуществляющие реализацию дополнительных образовательных программ в рамках инновационной деятельности: «Разработка эффективных моделей реализации программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» для внедрения в образовательную практику ДОО»; «Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с использованием «Цифровой Образовательной Среды «МЭО-Детский сад». Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы были реализованы полностью. Перспектива на следующий учебный год: Продолжать развивать физические качества и основные движения, используя разнообразные формы и приемы образовательной работы с дошкольниками. Продолжать развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбивать на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств. Продолжать изучать интересы и потребности детей и родителей в оказании дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении. Подводя итоги воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива за 2022 – 2023 учебный год можно считать её удовлетворительной. Итоговый результат освоения Программы по всем образовательным областям на конец года составил 85%. Улучшение показателей, в сравнении с началом учебного года, произошло на 22% и на 1% в сравнении с прошлым учебным годом. Достижению положительного результата способствовало: организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей и содержания работы по освоению образовательных областей; использование разнообразных форм работы с детьми: решение проблемных ситуаций, реализация проектов, моделирование, экспериментирование, использование игр и игровых упражнений; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ; целенаправленная работа по реализации комплексно-целевых программ: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» и «Формирование художественных навыков у детей дошкольного возраста»; качественная работа педагогов по подготовке детей к школе, четкое перспективное планирование по образовательным областям; использование приемов дифференцированного подхода к детям и развивающего обучения; тесное сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников. Актуальными остаются следующие проблемы: Необходимость в приобретении современной, многофункциональной детской мебели. Сложность в пополнении игровых уголков игровым дидактическим материалом, эстетически оформленных и добротно изготовленных игрушек и пособий. Пути решения проблемы: 1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группах и кабинетах в соответствии с ФГОС ДО. 2. Реализация ФОП ДО и ФГОС ДО. 3. В следующем учебном году направить работу педагогического коллектива на осуществление деятельности с детьми на основе ФОП ДО; 4. Развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему России, чувства гордости за свою малую Родину посредством ознакомления с социальным миром. 5. Развивать композиционные умения дошкольников посредством сюжетного рисования. 6. Воспитывать у детей дошкольного возраста дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе посредством театрализованной деятельности. 7. Всю работу вести в тесном контакте с семьями воспитанников. Обеспечивать условия для повышения педагогической компетентности родителей. социальной, коммуникативной и 8. Разработка и издание авторских работ в СМИ. 9. Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня. 10. Создать условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах умения использовать в воспитательно-образовательном процессе разные ресурсы: сайт, страницы в «ВКонтакте», чаты в мессенджерах WatsApp (в каждой возрастной группе). 1.4. Организация образовательного процесса В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685 - 21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей приобщение родителей к участию в жизни детского сада изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации, проведение совместных мероприятий для детей и родителей, анкетирование, наглядная информация, показ занятий для родителей, выставки совместных работ, посещение открытых мероприятий и участие в них, заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. 1.5. Востребованность выпускников Большинство выпускников Учреждения дальнейшее обучение проходят в МАОУ СОШ №148, а также в МАОУ СОШ №166. 1.6. Качество кадрового обеспечения В 2023 году в ДОУ было 285 воспитанников. Функционировало 11 групп Образовательный процесс осуществляли 14 педагогов из них: с высшим образованием – 7 человек со средним профессиональным – 7 человек. В МАДОУ детском саду № 197 - 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 9 педагогов – 1 категорию, 3 педагога – соответствие занимаемой должности, 1 педагогов – без категории (стаж работы в ДОУ до 1 года). Шесть педагогов имеют стаж работы более 20 лет. Активная работа по самообразованию, изучение новинок методической литературы, помогли педагогам использовать современные образовательные технологии в работе с детьми. В 2023 году с педагогами были реализованы все формы методической работы. Вся методическая работа была направлена на профессиональный рост воспитателей. В 2023 году восемь педагогов обучались на курсах повышения квалификации по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС дошкольного образования» (36 часов). Четырнадцать педагогов освоили программу повышения квалификации «Реализация образовательной программы в дошкольной образовательной организации с учетом требований ФОП ДО» в объеме 36 часов. Наши педагоги на протяжении всего учебного года принимали активное участие в мероприятиях районных методических объединений (очно и в режиме онлайн и офлайн), что также способствовало профессиональному совершенствованию педагогов: модульный семинар для воспитателей ДОУ «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: конструктивно-модельная деятельность с дошкольниками», методическое объединение музыкальных руководителей «Музыкальные занятия в детском саду в соответствии с ФГОС ДО». В течение года систематически проводились совещания педагогических работников, методические часы на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, взаимодействия с родителями, изучались нормативноправовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности. Все проведенные мероприятия стимулировали педагогов к работе над своим профессиональным уровнем, самообразованием, оказали помощь в решении теоретических и практических вопросов. Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 80 %. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 1.7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В течение года пополняли библиотеку МАДОУ методическими пособиями, новинками методической литературы, оформляли подписку периодических изданий. В детском саду имеется: методическая и справочная литература, словари и энциклопедии; познавательный материал для педагогов; детская художественная литература; методические рекомендации для воспитателей по образовательным областям. Создан банк конспектов открытых занятий, разработанных педагогами детского сада. Имеется необходимый наглядный демонстрационный материал по всем образовательным областям; накоплен большой информационный материал для педагогического просвещения родителей (рекомендации, памятки, советы, буклеты). В помощь молодым специалистам представлены рекомендации по разделам программы, формы и методы работы с детьми, посещение занятий опытных педагогов. Дошкольное учреждение подключено к Интернету. МАДОУ детский сад № 197 обеспечен необходимой методической литературой для ведения образовательной деятельности, а также необходимой литературой для воспитания и развития детей. В МАДОУ имеется необходимая детская художественная и познавательная литература (книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии). Учреждение оборудованием: укомплектовано современным информационно компьютер – 3 (с выходом в Интернет, с электронной почтой); ксерокс – 2шт.; - техническим принтер – 3шт.; ноутбук – 3шт; ламинатор –2шт. Технические средства обучения: музыкальный центр – 1шт.; музыкальные колонки – 11шт.; проектор – 3 шт.; экран – 11 шт. Информационные ресурсы: наличие Интернета наличие электронной почты наличие сайта детского сада наличие официальной страницы детского сада в ВКонтакте. 1.8. Материально-техническая база В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения, спальни, раздевалки, музыкальный зал, спортивный зал; медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, пищеблок, кастелянная, прачечная. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Характеристика территории ДОУ. На территории ДОУ организовано 11 участков для прогулок детей. На каждом участке имеется песочница, игровые постройки,11 теневых навесов. В детском саду уделяется большое внимание организации физкультурнооздоровительной работе на свежем воздухе. Спортивная площадка, оснащена спортивным инвентарем для физического развития детей и воспитания волевых качеств. Для воспитания положительного отношения к труду на территории детского сада оборудован огород, имеется теплица, экологическая тропа, где дети вместе с взрослыми занимаются выращиванием овощных и цветочных культур. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы, цветники. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Особое внимание уделяется работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проводятся профилактические мероприятия: осмотр детей во время утреннего приема антропометрические замеры анализ заболеваемости 1 раз месяц, 1 квартал, 1 раз в год ежемесячное подведение итогов посещаемости детей закаливающие мероприятия. Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками оставляет желать лучшего: для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение; недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах детского сада; нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников. Необходимо в 2024 году приобрести соответствующее оборудование и программное обеспечение (при наличии источников финансирования закупки). 1.9. Функционирование внутренней системы качества образования. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: качество воспитательно-образовательного процесса качество работы с родителями качество работы с педагогическими кадрами качество развивающей предметно-пространственной среды Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности образовательно-воспитательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. В МАДОУ детском саду № 197 внутренний контроль осуществляют заведующий, заместители заведующего по ВМР, АХЧ, медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле. Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем, размещаются на информационных стендах РАЗДЕЛ 2. Показатели деятельности дошкольной образовательной подлежащей самообследованию Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 197 за 2023 год Показатели организации, дошкольное Единица измерения Количес тво Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 285 в режиме полного дня (10,5 часов) 285 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 60 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 225 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: (процент) 10,5 - часового пребывания 285 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек 26 численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного 285 (100%) образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного 285 (100%) день 35 человек 14 воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием 7 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 7 средним профессиональным образованием 7 средним профессиональным образованием педагогической 7 направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек 0 (0%) (процент) с высшей 1 (7,1%) первой 9 (63,9%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: (процент) 4 до 5 лет 2 (14,2%) больше 30 лет 2 (14,2%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек общей численности педагогических работников в возрасте: 4 до 30 лет (процент) от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли 2 (14,2%) 2 (14,2%) человек 17 повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников (процент) (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек 15 (87%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/че 1/19 ловек Наличие в детском саду: да/нет (процент) музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м 8 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да 3. Выводы. МАДОУ - детский сад № 197 зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Результаты деятельности ДОУ за 2023 год показали, что основные годовые задачи выполнены. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы. Количество детей, участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В МАДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность образовательной деятельностью в дошкольном учреждении. родителей эффективной