05.04.2020
«Путешествие в космос»
Материалы и
оборудование:
Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и
Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и
космического корабля, обручи.
Ход занятия:
Лунтик: - Здравствуйте ребята, давайте с вами
познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? А как зовут вас? (Дети называют свои
имена).
- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На
Луне).
- Где находится Луна? (В космосе).
- Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).
- Отгадайте загадку:
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды).
- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он
наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).
- Про что говорится в загадке?
Жёлтая тарелочка на небе висит,
Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).
- Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья –
планеты.
Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.
- Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.
- На чём мне можно добраться до Луны?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета).
- Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.
Воспитатель:
- Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру
и с помощью конструктора создадим ракету.
ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу
поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».
Проводится
игра.
Воспитатель: -
Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты?
Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их
закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).
- Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это
такое? (Место, откуда взлетают ракеты).
Дети рассматривают постройки.
Воспитатель: - Мы построили, ребята,
Самый лучший звездолёт.
Всё проверим, всё исправим
И отправимся в полёт.
- Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к
полёту.
- Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим
вместе со мной:
Ждут на новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах.
Звучит
космическая музыка.
Воспитатель: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое
небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо
возвращаться домой.
- Как называется наша планета? (Земля).
- Как называется наш город? (Екатеринбург).
- Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами
вернёмся в группу.
Цель:
- дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;
- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;
- закрепит названия деталей, их цвет;
- развивать умение строить по образцу;
- развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение
ориентироваться в пространстве;