Рабочая программа_Хореография

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 197
620141, г. Екатеринбург, ул.Бебеля, 148 а
тел. 323-89-84, e-mail: mdou197@eduekb.ru

Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № __ от «___» ____2018г.

Утверждаю
Заведующий МАДОУ – детский сад № 197
___________О.Г. Маркова
Приказ № ____ от «____»____201__г.
Подписано цифровой подписью: Заведующий
МАДОУ-детский сад № 197 О.Г. Маркова
DN: cn=Заведующий МАДОУ-детский сад № 197
О.Г. Маркова, o, ou, email=mdou197@eduekb.ru,
c=RU
Дата: 2021.09.02 13:47:45 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности «Конфетти»
для детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Срок реализации 4 года

г. Екатеринбург

Содержание

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

Пояснительная записка
Цели и задачи программы
Принципы построения программы
Объемы программы
Содержание программы

3
5
6
7
9

2.

Календарный учебный график

10

3.

Учебный план

11

4.

Модули программы

12

4.1.

Программа модуля «ИгроРазминка»

14

4.2.

Программа модуля «Танцевальные элементы ишаги»

18

4.4.

Программа модуля «Танцевально-ритмические
композиции»
Программа модуля «Этикет игры»

21

5.

Планируемые результаты

23

6.

Формы оценки планируемых результатов

25

7.

Организационно-педагогические условия

27

7.1.

Кадровое обеспечение программы

28

7.2.

Методическое обеспечение программы

32

7.3.

Материально-техническое обеспечение

33

8.

Список литературы

34

4.3.

Приложение № 1

35

Приложение № 2

36

Приложение № 3

44

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей
дошкольного возраста «Конфетти» (далее Программа) имеет художественную направленность.
Программа художественной направленности в системе дополнительного образования
ориентирована на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и
культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой
личности, получению воспитанниками основ будущего профессионального образования.
Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей
воспитанников, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка.
Социально-экономическое изменения во всех сферах жизни общества привели к смене
ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объем
усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее
возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребенка к жизни, его
психологическая и социальная адаптация.
Танец очень тесно связан со здоровьем и красотой человека. Мышечная нагрузка во
время танца – прекрасный вид физической зарядки, способствующий увеличению двигательной
активности человека. Ведь танец способствует развитию гибкости, вырабатывает культуру
движений, шлифует фигуру, осанку и походку. Это одна из форм не только физической
культуры, но и психической, ведь танцы доставляют человеку радость, удовольствие.
Расслабляя после психических и нервно-эмоциональных нагрузок. Более того, танец приучает
держать себя просто и естественно, помогает общению и взаимопониманию. Танцуя, можно
поведать о себе и о своем характере.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне
развитой личности, на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и
интеллектуального развития. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного,
воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать,
воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей
физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костномышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют
нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение,
активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают
жизненный тонус детей. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка,
развивается его творческая фантазия, творческие способности. Выступления перед зрителями
являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку
моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала,
воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Новизна Программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Задача педагога
дополнительного образования состоит в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для
наиболее полного раскрытия и реализации своих способностей, как в коллективе, так и
индивидуально.

Актуальность Программы предполагает целенаправленную работу по обеспечению
воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих потребностей для
духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к миру танца народной,
эстрадной и классической музыки.
Педагогическая целесообразность Программы определена тем, что ориентирует детей на
приобщение к танцевально-музыкальной культуре. Движение и музыка, одновременно влияя на
ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, воздействуют
на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную память. Система
занятий воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует
эмоциональную культуру общения. Работа над музыкальностью, координацией,
пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую
действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на
занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Отличительная особенность программы: приобщение детей к музыкально-ритмической
деятельности с младшего возраста (3 года) на основе «вовлекающего» показа педагога.
Программа составлена опираясь на:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования,

 СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. От 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (п.4.20),
 Концепция развития дополнительного образования детей
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

(утвержденная

1.1. Цели и задачи реализации программы

Цель программы – содействие всестороннему развитию личности ребенка 3-7 лет
средствами хореографии. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника
посредством хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные:


Обучить детей танцевальным движениям;

 Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями;


Формировать пластику, культуру движения, их выразительность;



Формировать умение ориентироваться в пространстве;



Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:


Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;

 Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в
современном обществе;


Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;



Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:


Развивать творческие способности детей;



Развить музыкальный слух и чувство ритма;



Развить воображение, фантазию.

1.2. Принципы построения программы

Программа адаптирована к возрастным особенностям детей в возрасте 3-7 лет.
Процесс обучения хореографическому искусству в основном построен на реализации
дидактических принципов:
1. Принцип системности: непрерывность процесса формирования танцевальных
навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности
воспитанников, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.
2. Принцип психологической комфортности: создается образовательная среда,
обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.
3. Принцип минимакса: обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка
своим темпом.
4. Принцип вариативности: формирование у детей умения осуществлять
собственный выбор, и систематическое предоставление им возможности выбора.
5. Принцип творчества: процесс обучения сориентирован на приобретение детьми
собственного опыта творческой личности.
6. Принцип непрерывности: обеспечиваются преемственные
дошкольной подготовкой и различными кружками и секциями.

связи

между

7. Принцип гуманности выражает в воспитании безусловной веры в доброе начало,
заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка: глубокое знание
и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание
условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации
и самоутверждения.
8. Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об
основах организации развивающего обучения и непрерывной сфере образования, обеспечивают
решение поставленных задач интеллектуального и личностного развития детей, формирования
у них деятельных способностей.

1.3. Объем программы

Программа рассчитана на четыре года обучения для детей с 3 до 7 лет. Программа
предполагает проведение 2-х занятий в неделю в программе каждой возрастной группе.
При построении образовательной деятельности учитываются возрастные психические и
физические особенности детей. Занятие проводиться подгруппами по 10-15 человек.
Продолжительность каждого занятия зависит от возрастной группы:
- группа младшего возраста 3-4 года – 15 минут;
- группа среднего возраста 4-5 лет – 20 минут;
- группа старшего возраста 5-6 лет – 25 минут;
- подготовительная группа 6-7 лет – 30 минут.
Программой предусмотрены:
- сводные концерты 2 раза в год;
- открытые занятия.
В работе используются следующие методы: показ взрослого, показ старших детей,
словесные объяснения, демонстрация видеоматериалов.
Данная программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия их
специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие
начальных навыков в искусстве танца.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение
танцевальных элементов, исполнение детских танцев и воспитание способности к танцевальномузыкальной импровизации.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия,
в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание
и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкальноритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные
элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены знакомство с
музыкальной грамотой, беседы о хореографическом искусстве.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания,
приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы, проводимые на занятиях,
соответствуют возрасту и степени развития детей, в беседе дети получают информацию о
хореографическом искусстве, его истории развития и традициях, танцевальные жанры.
При изучении программы применяются традиционные методы: использования слов,
наглядного восприятия и практические методы.

Метод использования слов – универсальный метод обучения. С его помощью решаются
различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются
элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой
и др. это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении:
рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение под музыку и т.д.
Методы наглядного восприятия способствуют более острому, глубокому и прочному
усвоению воспитанниками программы, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим
методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей,
прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное
чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это
способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка,
закрепляет привычку двигаться ритмично.
Практические методы основаны на активной деятельности самих воспитанников. Этот
метод целостного освоения упражнений, метод обучения ступенчатый и игровой метод. Метод
целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью
упражнений. Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений
и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для
уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод
может также применяться при изучении сложных движений. Игровой метод используется при
проведении музыкально-ритмических игр.
Названные методы на практике могут быть дополнены различными приемами
педагогического воздействия на воспитанников.

1.4. Содержание программы

Программа
дополнительного
образования
детей
дошкольного
возраста
хореографического кружка «Кофетти» имеет художественно-эстетическую направленность.
Программа рассчитана на 4 года обучения и имеет модульную структуру.
Модуль – совокупность частей учебной дисциплины, имеющая определенную
логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания и
обучения.
Модуль «Игоро Разминка».
Модуль «Танцевальные элементы и шаги».
Модуль «Танцевально-ритмические композиции».
Модуль «Этикет и игры».
При реализации каждого модуля учтены возрастные особенности и содержание
направлений развития и образования детей дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие: развитие сводного общения с детьми и
взрослыми в области танца; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной
деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи, формирование
представлений о музыкальной танцевальной культуре и танцевальном искусстве; развитие
игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Познавательное развитие: расширение кругозора детей в области танца; сенсорное
развитие, формирование целостной картины мира в сфере танцевального искусства,
приобщение к различным видам танцевального искусства, использование художественных
произведений для обогащения содержания области, закрепления результатов восприятия
музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
развитие детского творчества.
Речевое развитие: использование музыкальных произведений с целью усиления
эмоционального восприятия художественных произведений. Обогащение словарного запаса.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия изображений, восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой
деятельности.
Физическое развитие: развитие физических качеств, необходимых для музыкальноритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве
музыкального сопровождения различных видов детской танцевальной деятельности и
двигательной активности сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

Календарный учебный график
Составляется ежегодно в зависимости от календарного учебного графика
ДОУ.
2.

Календарный учебный график на учебный год
Содержание

Возрастные группы
Младшая
группа
(3-4 года)

Средняя
группа (4-5
лет)

Старшая
группа (56 лет)

Подготовите
льная группа
(6-7 лет)

15 сентября

15 сентября

15 сентября

31 мая

31 мая

31 мая

36 недель

36 недель

36 недель

Кол-во возрастных групп в
каждой параллели
Начало учебного года
Конец учебного года

15 сентября
31 мая

Продолжительность учебного
года, всего, в том числе

36 недель

I полугодие

15 недель

15 недель

15 недель

15 недель

II полугодие

21 недель

21 недель

21 недель

21 недель

Продолжительность учебной
недели
Объем образовательной
нагрузки в неделю (кол-во
занятий/минут)
Сроки проведения

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

2/30 мин

2/40 мин

2/50 мин

2/60 мин

2 недели в
начале
учебного
года
2 недели в
конце
учебного
года

2 недели в
начале
учебного
года
2 недели в
конце
учебного
года

2 недели в
начале
учебного
года
2 недели в
конце
учебного
года

2 недели в
начале
учебного года
2 недели в
конце
учебного года

2

5

1

6

2

10

2

10

7

31

38

Модуль 2 «Танцевальные элементы и шаги»

2

4

1

6

2

12

2

12

7

34

41

Модуль 3 «Танцевально-ритмические композиции»

3

9

3

11

4

24

4

26

14

70

84

Модуль 4 «Этикет и игры»

3

8

2

6

4

14

4

12

13

40

53

Итого

10

26

7

29

12

60

12

60

41

175

216

Всего по годам

72

72

72

Практические
занятия

Всего по
модулям

Теоретические
занятия

Модуль 1 «ИгроРазминка»

Практические
занятия

Практические
занятия

Итого

Теоретические
занятия

4-й год обучения
дети (6-7 лет)

Практические
занятия

3-й год
обучения дети
(5-6 лет)

Теоретические
занятия

2-й год
обучения
дети (4-5 лет)

Практические
занятия

1-й год обучения
дети (3-4 года)

Теоретические
занятия

Модуль

Теоретические
занятия

3. Учебный план

72

144

4. Модули программы

Программа состоит из четырех модулей, которые определяют продолжительность
обучения детей. При реализации каждого модуля учтены возрастные особенности детей.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия их
специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие
начальных навыков и искусств танца.
4.1. Модуль «ИгроРазминка»

«ИгроРазминка» является основой для развития чувства ритма и двигательных
способностей и состоит из специальных упражнений для согласования движений с музыкой:
ходьба, бег, прыжки, упражнения для пальцев, кистей рук, плеч, головы и корпуса, партерная
гимнастика.
Дети первого года обучения (3-4 года).
У ребенка этого возраста небольшой опыт танцевально-ритмической деятельности,
двигательный аппарат не сформирован, слабая мышечная сила, преобладают движения малой
амплитуды. Память неустойчивая, запоминается лучше то, что эмоционально окрашено и
интересно. Для лучшего восприятия, запоминания и воспроизведения материала, движения
даются в образной интерпретации.
Основное содержание:
 Ходьба: шаг с вытянутым носком, на носках, на пятках, спокойный, четкий, мягкий.
 Бег: легкий, мелкий на носочках.
 Прыжки: на 2 ногах в умеренном темпе, к концу года – с продвижением вперед,
назад, вокруг себя, в сочетании с бегом.
 Притопы: удары одной ногой на 1/4, 1/8, каждого такта, удары 2 ногами
попеременно, быстрые и медленные с высоко поднятым коленом.
 Упражнения для рук: сжатие пальцев в кулачок, круговые движения кистями,
предплечьями, плечами, взмахами руками вперед, в стороны, поднимание и опускание плеч в
разных темпах.
 Упражнения для головы: наклоны вперед, в стороны, повороты вправо, влево,
вытягивание шеи вперед.
 Упражнения для корпуса: наклоны в стороны, вперед, упражнение «деревце»:
макушка тянется вверх.
 Пальчиковая гимнастика: включает в себя упражнения, превращающие учебный
процесс в увлекательную игру, которая не только обогащает внутренний мир ребенка, но и
оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления и развивает фантазию
малыша. Этот раздел служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и
координации движений рук.

Общеразвивающие упражнения для пальчиков: «Семья», «Здравствуй, это я»,
«Пианино», «Комарики».
Игры-потешки «Снеговик», «Мышки», «Ладушки», «Сорока, сорока».
Выполнение фигурок из пальцев: «Дом», «Ворота», «Забор», «Бинокль», «Лодочка»,
«Цепочка».
 Игровой самомассаж: включает в себя упражнения самомассажа в игровой форме,
от которых дети получаю радость и хорошее настроение. Они способствуют формированию у
ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Раздел является основой закаливания и оздоровления детского организма.
Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме: «Поколоти», «Поезд»,
«Утюжки», «Кошечка», «Ветерок», «Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали наши ножки».
Примечание: все композиции и упражнения исполняются по показу взрослого.
Показатели успешности в этом возрасте также являются:
 Интерес к движению под музыку.
 Выразительность движений.
 Умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.
 Разнообразие выполняемых
музыкального произведения.

движений,

соответствие

темпу,

ритму,

форме

Дети второго года обучения (4-5 лет).
Дети этого возраста физически более крепкие, их внимание устойчивее, они могут
соединить движения в последовательный ряд, движения приобретают очерченный стиль,
откликаются на разнохарактерные образы, чувствуют смену темпа и настроения, но ритмический
рисунок вызывает затруднение.
Задачи Программы для этого возраста: в процессе занятий воспитывать положительные
эмоции, обогащать музыкально-ритмическую деятельность детей, закладывать основы
выразительного исполнения простейших цепочек танцевальных движений, развивать объем
внимания и фантазии. Очень важно и физиологически необходимо для ребенка дать тему
контрастов в музыке и движении (тихо-громко, весело-грустно, медленно-быстро), развить и
подготовить все группы мышц ребенка к занятию хореографией.
Ребенок этого возраста легко возбуждается от обилия впечатлений, различных знаний,
быстро устает, лучше запоминает то, что эмоционально окрашено и интересно. У ребенка
формируется потребность более основательного и активного знакомства с окружающим миром.
Опыт музыкально-ритмической деятельности минимальный, но все же позволяет детям проявить
себя и свои действия. Они уже знают, что можно слушать музыку, петь песню, танцевать танец,
играть … Двигательный аппарат не сформировавшийся, слабая мышечная сила, преобладают
движения малой амплитуды. Основные движения: ходьба, бег, подпрыгивание – имеют общий

характер. Движения в медленном характере исполняются с трудом. Для работы с детьми этого
возраста очень подходят русские пестушные игры и сказки, пальчиковые игры на мелкие
движения кисти и крупные движения. Для лучшего восприятия и запоминания ребенком
материала и облегчения его воспроизведения, все движения.
Основное содержание:
К ранее изученным движениям добавляются следующие:
 Ходьба: шаг с вытянутым носком, на носках (подтянутые колени), на пятках
(прямая спина), спокойный, четкий, мягкий.
 Бег: легкий, мелкий на носочках, с захлестыванием голени назад, носок стопы
вытянут.
 Прыжки: на 2 ногах в разном темпе с разной амплитудой: высокие, низкие –
быстрые, на 1-й ноге.
 Притопы: удары одной ногой на 1/4, 1/8, каждого такта, сочетание 3 удара пауза, с
разворотом носка в стороны.
 Упражнения для рук: сжатие пальцев в кулачок, круговые движения кистями,
предплечьями к себе – от себя, плечами вперед-назад, плавные взмахи руками вперед, в стороны,
поднимание и опускание плеч в разных темпах вместе и поочередно.
 Упражнения для головы: наклоны вперед, в стороны, повороты вправо, влево в
разных темпах, полукруговые движения головой, вытягивание шеи вперед «гуси-индюки».
 Упражнения для корпуса: наклоны в стороны, вперед, вытягивание корпуса вправовлево (отодвигаем стену), движения нижней части корпуса в стороны.
 Партерная гимнастика: упражнения для стоп круговые и плоскостные, колен, бедер,
сидя на полу; для корпуса – выгибание спины вверх-вниз (на коленях); сидя и лежа – скручивание
и раскручивание корпуса, наклоны с вытянутыми в стороны ногами (растяжка).
Показатели успешности в этом возрасте являются:


Выразительность движений.



Умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

 Разнообразие выполняемых
музыкального произведения.

движений,

соответствие

темпу,

ритму,

форме

Дети третьего года обучения (5-6 лет)
Ребенок этого возраста физически крепнет, становится более подвижным, успешно
овладевает основными движениями. У него хорошая координация движений в ходьбе, беге,
прыжках. Возрастает уровень самостоятельности, проявляется потребность в разнообразии тем,
характеров, а также индивидуальных проявлений. Улучшается память, элементы творчества
проявляются во всех видах деятельности.

Происходит формирование и развитие навыков общения в паре, большое внимание
уделять самостоятельному использованию опыта музыкально- двигательной деятельности в
импровизациях, продолжается целостность в исполнительстве, создаются условия для выражения
детьми своего отношения к музыке, движению, партнеру по танцу. Очень важно подчеркивать во
время занятий, что партнер бережно относится к парт нерше, что танец это взаимодействие
мальчика и девочки, отражение характера взаимоотношений. Музыка и движение неразделимы:
музыка "дает команды" движению, а движение раскрывает музыку. Воспитывается культура
движения через мышечное ощущение, а также через потребность ребенка включаться в движение
всем двигательным аппаратом.
Основное содержание:
Ходьба: различные виды шагов исполняются со сменой темпа, характера,
направления движений: по кругу, колонной, шеренгой, «звездочкой», «змейкой», в паре и по
одному.


 Бег: легкий, мелкий на носочках, с захлестыванием голени назад, носок стопы
вытянут, с высокими коленями, с выбросом носка вперед.

Прыжки: на 2 ногах в разном темпе с разной амплитудой: высокие, низкие –
быстрые, на 1 ноге, с выбросом носка вперед, в стороны, назад, с акцентом вверх, с
продвижением вперед, назад, в стороны, вокруг себя.


Притопы: удары одной ногой на 1/4, 1/8, каждого такта, сочетание 3 удара
– пауза, с разворотом носка в стороны, 3-е притопы.
 Упражнения для рук: сжатие пальцев в кулачок, круговые движения кистями,
предплечьями к себе - от себя, плечами вперед-назад, плавные взмахи руками вперед, в стороны,
поднимание и опускание плеч в разных темпах вместе и поочередно.
 Упражнения для головы: наклоны вперед, в стороны, повороты вправ о, влево в
разных темпах, полукруговые движения головой, вытягивание шеи вперед «гуси - индюки»,
«лисичка».
 Упражнения для корпуса: наклоны в стороны, вперед, вытягивание корпуса вправовлево (отодвигаем стену), движения нижней части корпуса в стороны, круговые вращения
корпуса вправо-влево, закручивание корпуса вкруг себя «винтик».
 Партерная гимнастика: упражнения для стоп круговые и плоскостные, колен, бедер,
сидя на полу; для корпуса – выгибание спины вверх-вниз (на коленях); сидя и лежа – скручивание
и раскручивание корпуса, наклоны с вытянутыми в стороны ногами (растяжка), массаж стоп,
поднимание ног со скрещиванием, удержание на «45 градусах».
Показатели успешности: в этом возрасте также являются:
 Выразительность движений
 Формирование умения работать в паре

 Умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.
 Разнообразие выполняемых
музыкального произведения.

движений,

соответствие

темпу,

ритму,

форме

Дети четвертого года обучения (6-7 лет).
Ребенок этого возраста физически крепнет, становится более подвижным, успешно
овладевает основными движениями. У него хорошая координация движений в ходьбе, беге,
прыжках. Возрастает уровень самостоятельности, проявляется потребность в разнообразии тем,
характеров, а также индивидуальных проявлений. Улучшается память, элементы творчества
проявляются во всех видах деятельности.
В этом возрасте дети могут самостоятельно исполнять законченные танцевальные
композиции образно, выразительно, в соответствии с темпом, характером и стилем музыкального
произведения, импровизировать под предлагаемую музыку.

 Основное содержание:


Ходьба: различные виды шагов исполняются со сменой темпа, характера,

 направления движений: по кругу, колонной, шеренгой, «звездочкой», «змейкой», в паре и
по одному, добавляется работа рук, головы, корпуса.
 Бег: легкий, мелкий на носочках, с захлестыванием голени назад, носок стопы вытянут, с
высокими коленями, с выбросом носка вперед, с ускорением и замедлением, вращением вокруг
себя.
 Прыжки: на 2 ногах в разном темпе с разной амплитудой: высокие, низкие – быстрые, на 1
ноге, с выбросом носка вперед, в стороны, назад, с акцентом вверх, с продвижением вперед назад,
в стороны, вокруг себя, с движением рук и головы.
 Притопы: удары одной ногой на 1/4, 1/8, каждого такта, сочетание 3 удара – пауза, с
разворотом носка в стороны, 3-е притопы.
 Упражнения для рук: сжатие пальцев, круговые движения кистями, предплечьями к себе от себя, плечами вперед-назад и круговые, резкие и плавные взмахи руками вперед, в стороны,
вверх, поднимание и опускание плеч в разных темпах вместе и поочередно.
 Упражнения для головы: наклоны вперед, в стороны, повороты вправо, влево в разных
темпах, полукруговые движения головой, вытягивание шеи вперед « гуси - индюки», «лисичка».


Введение в танцевальные элементы.

Упражнения для корпуса: наклоны в стороны, вперед, вытягивание корпуса вправо-влево
(отодвигаем стену), движения нижней части корпуса в стороны, круговые вращения корпуса
вправо-влево, закручивание корпуса вкруг себя «винтик».



Партерная гимнастика: упражнения для стоп круговые и плоскостные, колен, бедер,
сидя на полу; для корпуса – выгибание спины вверх-вниз (на коленях); сидя и лежа – скручивание
и раскручивание корпуса, наклоны с вытянутыми в стороны ногами (растяжка), массаж стоп,
поднимание ног со скрещиванием, удержание на «45 градусах».
Показатели успешности:
 к концу года дети самостоятельно исполняют репертуар, правильно и выразительно
применяют элементы в свободных композициях, критически оценивают уровень своих
исполнительских возможностей, сопереживают и ценят партнера по совместному творчеству,
радуясь за успех другого.


Воспринимают танцевальный материал по словесному описанию.

4.2. Программа модуля «Танцевальные элементы и шаги»
Раздел «Танцевальные элементы и шаги» направлен на освоение танцевальных движений
ног и рук различных направлений (современный и народный танец): галоп, шаг менуэта, польки,
«косичка» и др., повороты, переходы; упражнения с лентами, мячами, зонтами, платочками,
султанчиками и т.д.; ориентацию в пространстве – перестроения и движения в различных
направлениях.
Дети первого года обучения (3-4 года).


Шаги: топающий, высокий.



Прямой галоп.



Выставление ноги на носок и каблук в ритме 1-1, 1-2-3-4(приставить).



Положения рук: «фонарики», «полочка», «погрозили», «птички большие и

маленькие».


Хлопки: ладонь о ладонь: звонкие, мягкие, тихие, веселые.

Удары: пальчик о пальчик, кулачок о кулачок, по плечам, по коленям, 2 руками
вместе и попеременно.


Упражнения с атрибутами: платочки: качаем, поднимаем, дразнимся, прячемся,
стираем, выжимаем, встряхиваем; ленточки: плавно поднимаем вперед, вверх, в стороны 2 руками
вместе и попеременно, скрещиваем, взмахи вперед-назад в сочетании с ходьбой и бегом; мячи
(шары): показываем вправо-влево, от себя – к себе вертим, качаем над головой.


Ориентация в пространстве: движение по кругу по линии танца и против линии
танца врассыпную, стайкой и друг за другом.


Хореографические упражнения: «Хлопки», «покачивания», «кружения», свободные,
плавные движения руками, полуприседания, полное приседание, притопы, «фонарики» галоп,
держимся в паре («лодочки»), ходьба вперед и, пятясь, назад, бег, прыжки на месте.
Дети второго года обучения (4-5 лет).
Шаги: топающий, приставной в стороны, вперед -назад, шаг с притопом в
различных направлениях.




Галоп: боковой (во 2 половине года – начало разучивания)

 Выставление ноги на носок и каблук в ритме 1 -1, 1-2-3-4(приставить) с
одновременным приседанием.


Полуприседания - « пружинки» с поворотом корпуса вправо-влево.



Знакомство с позициями ног: 1. 2. 3. 6.



Поскоки, поочередное выбрасывание ног вперед



Положения рук: знакомство с 1, 2, 3 и подготовительной позициями.



Хлопки: ладонь о ладонь: звонкие, мягкие, тихие, веселые, с введением



ритмического рисунка: 1-2-3-пауза.

Удары: пальчик о пальчик, кулачок о кулачок, по плечам, по коленям, 2 руками
вместе и попеременно.



Упражнения с атрибутами: платочки: качаем, поднимаем, дразнимся, прячемся;
ленточки: ранее разученным движениям добавляются резкие взмахи вверх с плавным или
змеевидным опусканием вниз; мячи (шары): показываем вправо-влево, от себя – к себе вертим,
качаем над головой, подбрасываем и ловим; куклы: покачивание у груди и, вытягивая руки в
стороны, поглаживание.
Ориентация в пространстве: движение по кругу по лини и танца и против линии
танца, врассыпную, «змейкой», в центр – из центра.


Дети третьего года обучения (5-6 лет).
Шаги: топающий, приставной в стороны, вперед -назад, шаг с притопом в
различных направлениях, с «пружинкой».




Галоп: боковой соло, в паре, с притопами, с хлопками.

 Выставление ноги на носок и каблук в ритме 1 -1, 1-2-3-4(приставить) с
одновременным приседанием, вперед и в стороны, добавление движений рук.


«Ковырялочка»: прямая (перед собой), народная (в стороны с разворотом колена).



Закрепление позиций ног: 1. 2. 3. 6.



Поскоки: соло и в паре.

Положения рук: 1, 2, 3 и подготовительная позиция в сочетании с приседанием и
выставлением ноги на носок.


 Хлопки:
в паре - ладонь о ладонь: звонкие, мягкие, тихие,
введением ритмического рисунка: 1-2-3-пауза.


веселые,

с

Упражнения с атрибутами:

платочки, ленточки; мячи (шары); куклы; цветы; светящиеся палочки, фонарики.
Ориентация в пространстве: движение по кругу по линии танца и против линии
танца, врассыпную, «змейкой», в центр – из центра, «улитка», «звездочка».


Показатели успешности:
 К концу года дети самостоятельно исполняют репертуар, правильно и выразительно
применяют элементы в свободных композициях.

 Критически оценивают уровень своих исполнительских возможностей.


Желают передавать свой опыт младшим



Умеют организовать игровое общение с другими детьми.

Дети четвертого года обучения (6-7 лет).
Танцевальные элементы и шаги

-

соединяются в различные комбинации.

Шаги: знакомство с элементами бальных танцев: вальса (малый квадрат), ча-ча-ча
(основной шаг, раскрытие вперед-назад), шаг польки, шаг «косичка» линейно и по кругу.


 Галоп: боковой соло, в паре, с притопами, с хлопками, вокруг себя.


«Ковырялочка»: прямая (перед собой), народная (в стороны с разворотом колена).

 Повороты: в паре из положения «корзинка», под рукой партнера, на подскоках, на
шагах и в беге с продвижением вперед.


Подскоки: соло и в паре.

Положения рук: 1, 2, 3 и подготовительная позиция в сочетании с приседанием и
выставлением ноги на носок.


Хлопки: в паре - ладонь о ладонь: звонкие, мягкие, тихие, веселые, введением
ритмического рисунка: 1-2-3-пауза, крест-накрест.



Упражнения с атрибутами: шарфы, ленточки; мячи (шары); зонты; цветы; шляпки;
светящиеся палочки, фонарики.
Ориентация в пространстве: переходы из кругового рисунка танца и наоборот,
движение по кругу по линии танца и против линии танца, врассыпную в паре, «змейкой»,
«улиткой», «звездочкой».


Способствовать самостоятельному выбору рисунка детьми, развивать способность
разводить
любой
рисунок
самостоятельно,
под
разнохарактерную
музыку.

4.3. Программа модуля «Танцевально-ритмические композиции»
В разделе «Танцевально - ритмические композиции» представлены образно
танцевальные композиции, имеющие целевую направленность, сюжетный характер
завершенность.

–
и

Дети первого года обучения (3-4 года).
Танцевально - ритмические композиции:
ОСЕНЬ: «Приседай», «Вот идет в огород…», «Какой чудесный день», «Танец
платочками », «Птичка».

с

ЗИМА: «Танец с лентами», «Мы едем, едем, едем», «Новогодние игрушки», «Котята»,
«Тигрята», «Сосульки», «Паровозик из Ромашково», «Изумрудный город».
ВЕСНА: «Маленькая полечка», «Детский сад», «Веселая пляска», «Капельки», с
платочками: «Тучка», «Ежики», «Барашек».
Примечание: все композиции и упражнения исполняются по показу взрослого.


Показатели успешности: в этом возрасте также являются:



Интерес к движению под музыку.



Выразительность движений.



Умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Разнообразие выполняемых
музыкального произведения.


движений,

соответствие

темпу,

ритму,

форме

Дети второго года обучения (4-5 лет).
Танцевально - ритмические композиции:
ОСЕНЬ: «Горошинки», с погремушками: «Лили - гном», «Чунга - чанга», «Джайв», «Тетявесельчак», «Пяточка-носочек».
ЗИМА: «Бубенцы», «Куколки» с лорнетами, «Добрый танец», «Лунатики» с шариками,
«Дорога не тропинка», «Чемпион», «С добрым утром», «Самолетик».
ВЕСНА: «Храбрый зайчик», «Кузнечик», «Дорожная», «Танец с салютиками, «Танец с
куклами».
«Озорные игрушки» с игрушками «Почемучный возраст».

Дети третьего года обучения (5-6 лет).
Танцевально - ритмические композиции:

ОСЕНЬ: «Шагали стулья», «Добрый танец», «Арбузы», «Варенье», «Коротышки»,
«Молочная река».
ЗИМА: «Танец Красной Шапочки и Волка», «Танец фигуристов», «Пингвины»,
«Разноцветная игра», «Утро начинается», «Детский сад», «Танец гномов».
ВЕСНА:
«Кошелечек».

«Веселая

зарядка»,

«Казачата»,

«Макарена»,

«Разноцветный

дождь»,

Дети четвертого года обучения (6-7 лет).
Танцевально - ритмические композиции:
ОСЕНЬ: «Оранжевый подсолнух», «Арбузы», с шарами «Бананы», «1, 2, 3…», «Вальс
бабочек».
ЗИМА: «Валенки», с платками «С новым годом!», «Настоящий друг», «Танец
Снеговиков», «Утро начинается», «Мушкетеры».
ВЕСНА: «Птицы белые», «Чик и Брик», «Разноцветная песенка», «Веселая минутка»,
«Упала шляпа», «Дважды два - четыре», «Танец Муравьишек», «Танец с балалайками».
Показатели успешности:
 К концу года дети самостоятельно исполняют репертуар, правильно и выразительно
применяют элементы в свободных композициях.

 Используют разнообразные виды движений в танцевальных импровизациях.

4.4. Программа модуля «Этикет и игры»
Раздел «Этикет» включает приветствие и прощание (поклоны в разных стилях),
приглашение на танец, различные положения в паре, благодарность в конце танца.
Раздел «Игры» является заключительным, где дети в процессе самомассажа, пальчиковых
и музыкальных игр, имеют возможность свободно выразить свои эмоции, получить радость и
хорошее настроение.
Дети первого года обучения (3-4 года).
Раздел «Игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях и
являющиеся ведущим видом деятельности детей раннего возраста. Здесь используются приемы
имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что
требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой
деятельности.
Игры «Есть у киски», «Прятки» «Ой, летали птички», «Поезд», «Догонялки»,
«Подужились», «Громче-тише», «Разбуди куклу», «Сварим суп», «Зайчишка трусишка»,
«Солнышко», «Два человека».
Раздел «Этикет»: приветствие и прощание, приглашение на танец: девочка - «пружинка»,
мальчики – поклон головой.
Дети второго года обучения (4-5 лет).
Раздел «Игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь
используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации,
соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий
по танцевально-игровой деятельности.
Игры «Веселые мячики» «Замри» «Самолеты» «Карусели» «Петух» «Делай, как я»
«Катерина» «Мишка»
Раздел «Этикет»: приветствие и прощание, приглашение на танец: девочка - «пружинка»,
знакомство с реверансом, мальчики – поклон головой с одновременным шагом в сторону.
Дети третьего года обучения (5-6 лет).
Раздел «Игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь
используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации,
соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий
по танцевально-игровой деятельности.
Игры: «Цирк», «Хитрая лиса», «Найди и промолчи», «Чей кружок скорее соберется»,
«Карлики- великаны».
Придумывание музыкальных образов. Отгадывание музыкальных загадок.

Раздел «Этикет»: приветствие и прощание, приглашение на танец: девочка - «реверанс»,
мальчики – поклон головой с одновременным шагом в сторону. Положения в паре: «лодочка»,
«корзинка», девочка держит партнера под руку, «стрелочка».
Дети четвертого года обучения (6-7 лет).
Раздел «Игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь
используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации,
соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий
по танцевально-игровой деятельности.
Игры: «Цирк», «Хитрая лиса», «Селезень и утка», «Морская фигура замри», «Елочкипенечки», «Дождик».
Придумывание музыкальных образов.
Отгадывание музыкальных загадок.
Раздел «Этикет»: приветствие и прощание, приглашение на танец: девочка – шаг в
сторону, «реверанс» с раскрытием рук, мальчики – поклон головой с одновременным шагом в
сторону. Положения в паре: « лодочка», « корзинка», девочка держит партнера под руку,
«стрелочка», правая рука партнера на талии партнерши, левая рука держит левую руку девочки
впереди или над головой.

5. Планируемые результаты
К концу первого года
обучения дети:

К концу второго года

К концу третьего года
обучения

- Знают правила поведения в танцевальном зале;
- Знают о назначении отдельных упражнений танцевальноритмической гимнастики;
- Умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
- Научатся ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и
передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;
- Умеют откликаться на динамические оттенки в музыке и
простейшие ритмические рисунки;
- умеют реагировать на музыкальное выступление;
- Умеют выполнять танцевальные элементы раздела «Язык танца»:
простой шаг с вытянутым носком, прямой галоп, полуприседания,
повороты;
- Умеют свободно владеть платочками, фонариком, погремушкой;
- Давать характеристику музыкальному произведению;
- Умеют ориентироваться в пространстве на основе круговых и
линейных рисунков;
- Могут эмоционально передавать доступные для понимания образы
(лисички, зайчики, лошадки, кошки, котята, мошки, мышки…);
- Овладеть репертуаром, предлагаемым для изучения по курсу (с
помощью взрослого – по показу)
- Овладевают навыками по различным видам передвижений по залу и
приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и
танцевальных упражнениях;
- Знать динамические оттенки в музыке;
- Знать правила исполнения движений в паре;
- Знать несколько исходных положений для исполнения движений в
паре;
- Уметь откликаться на ритмические рисунки (уметь воспроизвести
их в хлопках, шлепках, притопах);
- Уметь делать поклон на музыкальное выступление, в соответствии с
характером и темпом музыки;
- Уметь красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и
применять их в свободных композициях, этюдах и играх;
- Уметь свободно владеть атрибутами;
- Иметь навыки элементарных упражнений «партерной» гимнастики;
- Согласованно исполнять танцевальные движения в паре и
коллективе;
- Самостоятельно исполнять предлагаемый для изучения по данному
курсу репертуару.
- Приобрести навыки ориентирования в зале при проведении
музыкально-подвижных игр;
- Уметь выполнять специальные упражнения для согласования
движений с музыкой;
- Уметь выполнять ритмические комплексы упражнений;
- Уметь выполнять двигательные задания по креативной гимнастики;
- Знать варианты исполнения танцев при разучивании и в
композиционном построении;
- Знать большой запас танцевальных движений;
- Уметь проявить устойчивые музыкально-ритмические навыки;
- Показать достаточный уровень исполнительской выразительности;

К концу четвертого
года обучения

- Владеть импровизацией;
- Видеть самостоятельно композиционный рисунок.
- Приобрести навыки ориентирования в зале при проведении
музыкально-подвижных игр;
- Уметь выполнять специальные упражнения для согласования
движений с музыкой;
- Уметь выполнять ритмические комплексы упражнений;
- Уметь выполнять двигательные задания по креативной гимнастики;
- Знать индивидуальные танцы, используемые на праздниках и
развлечениях;
- Уметь создавать посредством мимики, пластики, жеста характер и
образ героев танца;
- Воспринимать музыкально – танцевальный материал по словесному
описанию;
- Сопереживать и ценить партнера по совместному творчеству (как
взрослого, как и ровесника);
- Радоваться за успех другого.

6. Оценочные материалы

Мониторинг развития детей в музыкально-ритмической деятельности проводится
педагогом для составления плана работы с детьми 2 раза: в начале и конце учебного года.
Основной метод педагогической диагностики – экспресс – наблюдение проявлений детей в
процессе движения в условиях выполнения обычных или специально подобранных заданий на
основе репертуара программы и включает в себя следующие параметры:
1. Музыкальность.
2. Двигательные навыки.
3. Эмоциональная сфера.
4. Креативность (творческие проявления).
5. Коммуникативные навыки.
6. Проявление некоторых психических процессов.
Педагог дополнительного образования вносит полученные результаты в таблицу в начале
и конце учебного года. (Приложение №1).
Отметка о результате освоения модуля программы не является оценкой успешности
ребенка, а необходима педагогу для построения индивидуализации обучения.

Диагностические критерии освоения программы хореографического кружка «Конфетти»
Младший и средний возраст (3-5 лет)
Средний уровень

Уровень ниже среднего

Музыкальность

Критерии

Высокий уровень

1. Слушает внимательно до конца

1. Слушает муз.отрывок,

1. Не может дослушать

муз.отрывок. умеет
высказываться о характере и
темпе данного отрывка.
2. Двигается в соответствии с
характером музыки.
3. Узнает на слух знакомые
танцевальные мелодии.
4. Чувствует метрическую
пульсацию и двигается в
соответствии с ней.

отвлекаясь. Высказывается о
характере и темпе данного
отрывка с помощью наводящих
вопросов.
2. Не всегда двигается в
соответствие с характером
музыки.
3. Узнает на слух знакомые
танцевальные мелодии с
подсказкой.
4. Не всегда чувствует
метрическую пульсацию и
двигается в соответствии с ней.
1. Координация рук и ног в
танцевальных упражнениях
затруднена.
2. Не всегда ориентируется в
пространстве. Путает «праволево», «ближе-дальше», «впередназад».
3. Выполняет предложенные
танцевальные движения с
ошибками.
4. Испытывает трудность при
выполнении плавных движений в
медленном темпе.
1.Немного скован, не всегда
проявляет эмоции при
исполнении образных движений.

муз.отрывок до конца, все
время отвлекается. С трудом
высказывается о характере и
темпе данного отрывка.
2. Двигается под музыку не в
характере.
3. Не узнает на слух знакомые
танцевальные мелодии.
4. Не чувствует метрическую
пульсацию, двигается не
ритмично.

1. Легко и с удовольствием

1. Импровизирует предложенные

импровизирует под музыку
предложенные игровые ситуации
и образы животных.
2. Активно помогает
придумывать танцевальные
движения в соответствии с
задуманным образом.

игровые ситуации и образы
животных по образцу.
2. Не проявляет инициативу в
придумывании танцевальных
движений.

1.Отказывается или не может
импровизировать
предложенные игровые
ситуации и образы животных.
2.Не помогает придумывать
танцевальные движения.

Креативность
(творческие
проявления)

Эмоциональ
ная сфера

Двигательные навыки

1. Легко координирует движения

рук и ног в танцевальных
упражнениях.
2. Ориетируется в пространстве,
знает «право-лево», «ближедальше» по отношению к
предметам, не путает «впередназад».
3. Точно выполняет
предложенные танцевальные
движения.
4. Пластично двигается в
медленном темпе.
1.Выразительно и эмоционально
исполняет образные движения.

1. Не координирует движения

рук и ног в танцевальных
упражнениях.
2. Не ориентируется в
пространстве. Не знает
«право-лево», «ближедальше», «вперед-назад».
3.Коряво неточно выполняет
предложенные танцевальные
движения.
4.Двигается не пластично.
1.Не эмоционально и вяло
исполняет образные
движения.

Коммуникативные навыки
Проявление некоторых психических
процессов
Критерии

1. Умеет правильно пригласить

1. Не всегда правильно

(проводить), приветствовать
партнера, встать красиво в пару и
сохранять это положение на
протяжение всей композиции
танца.
2. Уважительно относиться к
товарищам, не толкается,
соблюдает очередность и
дистанцию. Сохраняет
спокойствие, когда внимание
педагога направлено на другого
ребенка.
1.Без труда запоминает
танцевальные движения,
несложные композиции
движений, рисунок танца.
2.Внимателен на занятиях, не
отвлекается во время исполнения
танцевальных элементов и
танцев.
3.Понимает объяснения, условия
игры сразу, достаточно точно
может воспроизвести движения
одновременно с показом
педагога.

приглашает (провожает),
приветствует партнера. В паре не
может сохранять положение до
конца композиции (танца).
2. Не всегда проявляет чувство
такта по отношению к
товарищам, торопиться, не
соблюдает дистанцию. Не может
долго сохранять спокойствие при
отсутствии к себе внимания.

Высокий уровень

Средний уровень

Уровень ниже среднего

1.Слушает музыку до конца,
отвлекаясь. Высказывается о
содержании и характере
произведения с помощью
наводящих вопросов.
2.Двигается приблизительно в
характере музыки, с помощью
подсказки педагога меняет
движения в соответствии с
музыкальными фразами, темпом,
ритмом.
3. Определяет на слух
танцевальные жанры, изучаемые
на занятиях с помощью
подсказки педагога.
4. Не всегда ритмично выполняет
движения под музыку.

1.Не может дослушать
музыку до конца,
отвлекается. Не может
высказаться о характере и
содержании произведения.
2.Не может передать в
движении характер музыки,
не слышит музыкальные
фразы, движения меняет
хаотично.
3.Е может определить на слух
танцевальные жанры,
изучаемые на занятиях.
4.Движения выполняет под
музыку не ритмично.

движения, несложные
композиции движений, рисунок
танца после многочисленных
повторений.
2. Отвлекается на занятиях, не
всегда внимателен во время
исполнения танцевальных
элементов, танцев.
3. С трудом понимает объяснения,
условия игры, не может
воспроизвести движения
одновременно с показом
педагога.
Старший возраст (5 – 7 лет)

1. Внимательно слушает музыку

Музыкальность

1. Запоминает танцевальные

до конца, способен высказаться о
характере, содержании
произведения самостоятельно.
2. Двигается в соответствии с
характером музыки,
самостоятельно меняет движения
в соответствии с музыкальными
фразами, темпом, ритмом.
3. самостоятельно определяет на
слух танцевальные жанры,
изучаемые на занятиях.
4. Ритмично выполняет движения
под музыку.

1.Не умеет правильно
пригласить (проводить)
партнера, забывает
приветствовать его. Не
держит позицию «партнерпартнерша» в композиции.
2.Неуважительно относиться
к товарищам, толкается, не
соблюдает очередность.
Требует повышенного
внимания к себе.
1.Не может запомнить
танцевальные движения,
несложные комбинации
движений, рисунок танца.
2.Невнимателен на занятиях,
все время отвлекается во
время исполнения
танцевальных элементов.
3.С трудом понимает
объяснения, условия игры, не
может воспроизвести
движения одновременно с
показом педагога.

Двигательные навыки
Эмоциональ
ная сфера
Креативность
(творческие
проявления)
Коммуникативные
навыки

1. Уверенно знает части тела.

1. Неуверенно знает части тела.

1. Плохо знает части тела.

Правильно сочетает движения
рук и ног в танцевальных
композициях.
2. Свободно и самостоятельно
выполняет перестроения,
предложенные педагогам, а так
же использованные в танце.
3. Точно и ловко выполняет
танцевальные движения.
4. Мягко, плавно и музыкально
выполняет движения руками в
соответствующем контексте.
1.Умеет выражать свои чувства в
движении, выразительно и
эмоционально двигаться в танце.

Плохо координирует руки и ноги
в танцевальных композициях.
2. Выполняет перестроения с
помощью подсказки педагога или
детей.
3. Танцевальные движения
выполняет приблизительно.
4.Испытывает трудности с
выполнением мягких и плавных
движений руками в
соответствующем контексте.

Путает сочетание рук и ног в
танцевальных движениях.
2. Путается в перестроениях,
плохо ориентируется в
пространстве.
3. Танцевальные движения
выполняет с трудом.
4. Коряво выполняет
движения руками в
медленных и плавных
композициях.

1.Немного скован эмоционально,
не всегда выразительно
исполняет композицию.

1.Скован и зажат, движения
выполняет не эмоционально,
стесняется зрителей.

1. С удовольствием

1. Импровизирует движения под

1. Не может импровизировать

импровизирует движения под
музыку, придумывает
оригинальные композиции.
2. С легкостью придумывает
танцевальные движения,
раскрывающие образ героя или
настроения музыки.
1. Знает все основные положения
«партнер-партнерша».
2. Всегда уважительно относится
к товарищам, соблюдает
очередность, дистанцию,
проявляет терпение к отстающим
детям.

музыку по просьбе педагога и с
его помощью. Помогает в
составлении танцевальных
композиций.
2. Придумывает танцевальные
движения по образцу.

танцевальные движения и
придумывать композицию
движений.
2. Не может придумать
танцевальные движения.

1. Неуверенно знает основные

1. Плохо знает основные

положения «партнерпартнерша».
2. НЕ всегда уважительно
относится к товарищам,
соблюдает очередность и
проявляет терпение к отстающим
детям.
1. Частично запоминает
последовательность
танцевальных движений и
рисунок танца.
2. Может отвлекаться во время
слушания и движения.
Композицию исполняет с
подсказкой педагога.
3. Не всегда получается
подчинить движения темпу,
ритму, динамике и форме
самостоятельно.

положения «партнерпартнерша».
2. Неуважительно относится к
товарищам, не соблюдает
очередность, не может
проявить терпение к
товарищам.
1. Не может запомнить
последовательность
танцевальных движений и
рисунок танца.
2. Все время отвлекается от
музыки и процесса движения,
композицию исполняет с
ошибками.
3. Не может подчинять
движения темпу, ритму,
динамике и форме.

Проявление некоторых
психических процессов

1. Запоминает всю

последовательность
танцевальных движений и
рисунок танца.
2. Не отвлекается от музыки и
процесса движения, правильно
выполняет всю композицию
самостоятельно от начала до
конца.
3. Умеет самостоятельно
подчинять движения темпу,
ритму, динамике и форме.

Формой подведения итогов реализации программы хореографического кружка «Конфетти»
являются выступления на праздниках, концертах, танцевальных конкурсах, фестивалях. В конце
года проводится итоговый концерт для детей и родителей.

7.Органищзационно-педагогические условия.
7.1. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Занятия по программе дополнительного образования
«Конфетти» проводит педагог дополнительного образования.

хореографического

кружка

Требования к педагогу дополнительного образования определены Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н г.
Москва «Об утверждении Единого квалифицированного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалифицированные характеристики должностей работников
образования».
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии,
клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без
предъявления требований к стажу работы.

7.2. Методическое обеспечение программы

1. Комплект аудиодисков и приложение по программе Усовой О.В. «Развитие личности
ребенка средствами хореографии. Театр танца»
2. Комплект дисков. Программа Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика»
3. Приложения и комплект аудиодисков по программе И.М. Каплуновой, И.А.
Новоскольцевой, И.В. Алексеевой «То-топ, каблучок»
4. Приложение и комплект дисков по программе Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика
для детей».

7.3. Материально-техническое обеспечение

Оборудование:


Столы «Хохлома» - 2шт.;



Стулья «Хохлома» - 40 шт.

Атрибуты:


Платочки разноцветные – 15 шт.;



Косыночки – 15 шт.;



Погремушки – 20 шт.;



Султанчики – 15 шт.;



Помпоны и разноцветные – 20 шт.;



Ленточки разноцветные – 20 шт.;



Букетики – 15 шт.;



Листики осенние – 20 шт.;



Светящиеся палочки – 20 шт.

Технические средства:


Мультимедийный проектор – 1 шт.;



Стационарный экран – 1 шт.;



Ноутбук – 1 шт.;



Телевизор – 1 шт.;



Музыкальный центр – 1 шт.;



Акустическая колонка – 1 шт.

Список литературы:
1. Буренина А. И./ Ритмическая мозаика / С-Пб., Музыкальная палитра, 2012.
2. Дрожжина Е.Ю., Снежкова М.Б./Обучение дошкольников современным танцам/ Москва,
Центр педагогического образования, 2014.
3. Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А., Алексеевой И.В./ Топ-топ, каблучок/ С-Пб.,
Композитор, 2013
4. Мусатова Л.Л./ Хороводы, музыкальные игры/ С-Пб., Композитор, 2013.
5. Суворова Т. И./ Танцевальная ритмика для детей (выпуск 6)/ С-Пб. 2012.
6. Усова О. В./ Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца./
Екатеринбург, 2001.
7. Основная общеобразовательная программа МАДОУ – детский сад № 197.
8. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»

Приложение № 1
Мониторинг развития детей в музыкально-ритмической деятельности по программе дополнительного образования детей
дошкольного возраста хореографического кружка «Конфетти»
Ф,И. ребенка

Музыкальн
ость

Двигательные
навыки

Эмоциональная
сфера

Креативность
(творческие
проявления)

Коммуникативные
навыки

Н.г.

Н.г.

Н.г.

Н.г.

Н.г.

К.г.

К.г.

К.г.

К.г.

К.г.

Обработка анкет:
1 балл – низкий уровень
2 балла – средний уровень
3 балла – высокий уровень
Оценка педагогам результативности освоения программы в целом (оценивается по общей сумме баллов):
1 – 6 балла – программа в целом основана на низком уровне;
7 – 13 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;
14 – 18 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.

Проявление
некоторых
психических
процессов
Н.г.
К.г.

итого

Н.г.

К.г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».