27.04.2020
«Мы память
бережно храним»
Актуальность
В
2020 году исполняется знаменательная дата –
75-летие Победы в Великой Отечественной
войне.
Патриотическое
воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач
современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного
чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное
формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено
на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения
к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей
и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945
годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у
детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о
войне, сохранению преемственности
поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России,
гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
-
Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды
деятельности;
-
Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
-
Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с
городами - героями;
-
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
-
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
-
Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
-
Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
-
Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою
страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение
к семейным фотографиям и наградам.
Проблема проекта:
Современное
поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство
не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного
воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с
этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного
возраста становится одной из актуальных.