Что такое толерантность?

16.06.2020

     Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке, толерантность - " готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь;, во французском - "уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов ". В русском языке существуют два слова со сходным значением - толерантность и терпимость. Более знакомое и привычное слово; терпимость, употребляемое в обыденной речи, означает; способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей;.

     Толерантность– понятие достаточно новое, это:

– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;

– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

     Толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

     Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

    Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания.

    Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы

стоите на правильном пути к толерантности, что позволит вам быстро и легко разрешать все конфликты

Мудрые советы:

• Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

• Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

• Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

• Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

• Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

• Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

• Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

• Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

• Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Правила воспитания:

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются

разумно. В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности.

«Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте

надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать

легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то

разрешили вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:Хочу такой сайт

- нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре

внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- агрессия – ребенок ищет способ защиты;

- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Советы родителям в воспитании детей

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по

этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то

же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря

на его оплошности.

6. Родитель должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делиться с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

5 игр для развития нравственных качеств ребенка, а именно доброты и умения отличать плохие поступки от хороших.

«Корзинка хороших дел»

Сделайте цветные фантики. Это могут быть кружки, сердечки, звездочки, и пр. из цветной бумаги,

фольги или картона. Каждый вечер прежде, чем ложиться спать, предложите малышу положить в

корзинку столько фантиков, сколько хороших дел он сделал за день. Если ребёнку сложно ответить,

помогите ему увидеть добрые поступки в его действиях. Эта игра поможет ребенку научиться

различать добрые поступки от злых и простимулирует совершать добрые дела.

«Злость в мусор»

Сделайте с ребенком темные тучки из серой или черной бумаги. Во время того, как ребенок вырезает

их, поговорите с ним о злости, о нехороших поступках, о том, злился ли он сегодня или нет. Потом

предложите сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом

вместе с ребенком выбросите этот мешочек в мусор!

«Ласковое имя»

Эта игра стимулирует доброжелательность детей друг к другу. Дети становятся по кругу. Один

ребенок бросает мячик другому, при этом он должен назвать его ласково по имени: Максимчик,

Сонечка, Юленька и т. п. Второй ребенок бросает следующему и так далее.

«Комплименты»

Дети садятся лицом друг к другу в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное

своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент должен сказать: «Спасибо, мне очень

приятно». И дальше по кругу.

«Башня любви»

Поговорите с детьми о том, что они любят. Кто-то любит кататься на велосипеде, другой — маленькую сестричку, третий —мороженое и т. п. Ведущий начинает строить башню любви. Для этого он кладет руку ладонью вниз в центр при этом он называет то, что он любит больше всего. Потом каждый по очереди кладет свою ладонь сверху и говорит, что ему нравится больше всего. В итоге получается башня!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».