16.06.2020
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке, толерантность - " готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь;, во французском - "уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов ". В русском языке существуют два слова со сходным значением - толерантность и терпимость. Более знакомое и привычное слово; терпимость, употребляемое в обыденной речи, означает; способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей;.
Толерантность– понятие достаточно новое, это:
– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания.
Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы
стоите на правильном пути к толерантности, что позволит вам быстро и легко разрешать все конфликты
Мудрые советы:
• Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
• Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
• Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
• Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
• Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
• Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
• Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
• Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.
• Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Правила воспитания:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются
разумно. В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности.
«Искусство наказывать и прощать»
1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте
надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.
2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать
легче, воспитывать труднее.
3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то
разрешили вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
8. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!
9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
- нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре
внимания;
- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
- упрямство – свидетельство желания быть независимым;
- агрессия – ребенок ищет способ защиты;
- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
Советы родителям в воспитании детей
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по
этому поводу.
3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то
же.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря
на его оплошности.
6. Родитель должен быть твердым, но добрым.
Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делиться с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.
5 игр для развития нравственных качеств ребенка, а именно доброты и умения отличать плохие поступки от хороших.
«Корзинка хороших дел»
Сделайте цветные фантики. Это могут быть кружки, сердечки, звездочки, и пр. из цветной бумаги,
фольги или картона. Каждый вечер прежде, чем ложиться спать, предложите малышу положить в
корзинку столько фантиков, сколько хороших дел он сделал за день. Если ребёнку сложно ответить,
помогите ему увидеть добрые поступки в его действиях. Эта игра поможет ребенку научиться
различать добрые поступки от злых и простимулирует совершать добрые дела.
«Злость в мусор»
Сделайте с ребенком темные тучки из серой или черной бумаги. Во время того, как ребенок вырезает
их, поговорите с ним о злости, о нехороших поступках, о том, злился ли он сегодня или нет. Потом
предложите сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом
вместе с ребенком выбросите этот мешочек в мусор!
«Ласковое имя»
Эта игра стимулирует доброжелательность детей друг к другу. Дети становятся по кругу. Один
ребенок бросает мячик другому, при этом он должен назвать его ласково по имени: Максимчик,
Сонечка, Юленька и т. п. Второй ребенок бросает следующему и так далее.
«Комплименты»
Дети садятся лицом друг к другу в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное
своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент должен сказать: «Спасибо, мне очень
приятно». И дальше по кругу.
«Башня любви»
Поговорите с детьми о том, что они любят. Кто-то любит кататься на велосипеде, другой — маленькую сестричку, третий —мороженое и т. п. Ведущий начинает строить башню любви. Для этого он кладет руку ладонью вниз в центр при этом он называет то, что он любит больше всего. Потом каждый по очереди кладет свою ладонь сверху и говорит, что ему нравится больше всего. В итоге получается башня!