12.09.2019
В МУЗЕЙ С
РЕБЕНКОМ
Дорогие
родители! Мы хотим предложить Вам провести выходной день с ребенком в
выставочном зале, где Вы сможете открыть ему мир красок, пробудить эстетические
чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения.
Помните!
Создать интерес к выставочному залу, музею необходимо
задолго до его посещения.
Нужно рассказать ребенку о музее, выставочном зале, о
правилах поведения в нем.
Познакомить сына или дочь с репродукциями картин.
Рассмотреть иллюстрации с изображением музеев.
Задать дошкольникам вопрос: «Хотел бы ты увидеть
подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?»
Посещение музея и подготовка к этому событию должны
создавать у ребенка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий
эмоциональный настрой).
В первое посещение музея, выставочного зала надо дать
ребенку возможность рассмотреть внешний вид здания, парадный вход,
архитектурные украшения в залах, обратить внимание на множество картин, на
поведение людей в выставочном зале, дать возможность спокойно пройтись по
залам.
Родители должны располагать необходимой информацией
для ответа на любой детский вопрос.
Спросите у ребенка, что ему больше всего понравилось
при первом посещении.
В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным
рассмотрением 2-3 картин в одном зале.
Пробуждайте у ребенка желание рассказать об увиденном
старшим и младшим в семье, своим сверстникам.
Систематическое посещение выставочного зала вместе с
ребенком позволит Вам приобщить Вашего ребенка к искусству, научить его видеть
красоту.
КАК СМОТРЕТЬ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА
Уважаемые
мамы и папы, бабушки и дедушки!
Приобщайте Ваших
детей к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.
К восприятию искусства ребенка надо готовить:
- с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом
рассказал художник?»;
- своим рассказом о понравившейся репродукции;
- предложением отобрать для подарка красивую
репродукцию.
Учите ребенка внимательно всматриваться в
произведение.
Сообщите название произведения и фамилию художника.
Рассмотрите все, что изображено на картине.
Определите, какое настроение выражено в произведении,
как его передал художник.
Обобщите, о чем, в целом, рассказывает картина.
Предложите детям посоревноваться, кто лучше, интереснее
расскажет о своем отношении к этому произведению.
Учите ребенка задавать вопросы о картине:
- Что бы ты еще хотел узнать о этом произведении?
- Кто придумает (папа, мама, ребенок) самый интересный
вопрос о картине?
- Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем
бы ты его спросил?
Учите ребенка говорить о произведении искусства
эмоционально, подбирая разные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию
голоса.
Обязательно расскажите детям, почему Вам понравилась
та или иная картина, что вспомнилось, о чем мечталось, когда Вы на нее
смотрели?
Создайте у ребенка желание продолжить ознакомление с
живописью: «В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой
художник». Можно пригласить друга ребенка посетить с вами музей или рассмотреть
репродукцию картин дома.
Успехов Вам в
приобщении Вашего ребенка к миру красоты и добра!