09.04.2021
Приобщение дошкольников к экологической культуре
через воспитание интереса и бережного отношения
Воспитание экологической
культуры предполагает воспитание эмоциональной эстетической культуры,
в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным,
к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и
животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных
условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о
природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание
у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое.
Уважение к жизни,
к природе – вот принцип
экологической этики. С чего же она начинается? Конечно, с самого малого:
наблюдаем и осторожно перешагиваем трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке
или асфальте, не беспокоим подвижного жучка на зеркальной глади воды или в
густой траве. Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее и
непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею.
И наша цель, цель
педагога - неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать
им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга
природы. Для этого надо, чтобы мы, взрослые, любили ее и прививали эту любовь
детям. Но нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз и чуткую душу,
чтобы развивать в детях чувство сострадания, сопереживания к окружающему нас живому
миру.