29.10.2019
«Народные игрушки»
Цель:
-познакомить детей с народными игрушками-самоделками;
-способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
-развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
-формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества.
Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. С ее помощью ребенок активно осваивает мир, ощущая себя творцом.
Игрушка – необходимое средство творчества. Возникновение театра игрушек – еще одно свидетельство универсальности игрушки и широкого ее применения в играх детей. Чем шире спектр применения, тем выше ценность и тем большее влияние оказывает игрушка на развитие творческого потенциала ребенка.
В различно складывающихся игровых ситуациях одни и те же игрушки могут нести различную эмоциональную и смысловую нагрузку, наделяясь содержанием в зависимости от их роли. Кукла может быть просто девочкой, а может быть и Красной Шапочкой, игрушечный мишка может быть Мишуткой, Михаилом Ивановичем, а может и просто мальчиком. Разные роли игрушки определяют и различные способы ее введения в действие, вождения, озвучивания.
Именно русские народные игрушки формируют у малыша вкус, наиболее полезны для формирования детской психики, несут положительную информацию об окружающем мире. В старину считалось, что подаренная игрушка принесет ребенку здоровье и благополучие, если она выбрана с любовью.