01.02.2021
Патриотические
чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.
Детство - это и
деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок
слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют
веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться,
показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека.
Загадки, пословицы, поговорки — это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются
ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку
и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему
народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края.
Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает
в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи
взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают
посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие
им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников
происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к
родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.
Для формирования
чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине,
представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях,
истории, культуре.
Родная семья.
Мир ребёнка
начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного
сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким,
уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о
семейных историях,
традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья — это мама, папа,
дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются
помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама
готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и. т. д. Без помощи родителей решить
эту задачу невозможно.
Родной город.
В младшей группе
детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном
ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего
знакомить детей с близлежащими улицами
(обратить внимание
на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер,
что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. (Рекомендуем обращать
внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг — построили
новый магазин, посадили деревья и. т. д. Особое внимание необходимо обратить на
труд людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных машин,
посадка зелёных насаждений и. т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они
тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и
чистым.
Также рекомендуем
знакомить детей с достопримечательностями родного
города. Это может
быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и. т. д. Основная
задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.
Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба
города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу.
Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать
её лучше.
Родная природа.
Любовь к родной
природе-одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой
дети младшей группы получают.
Сначала
элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие
сведения о природе.
Родная страна.
Основная задача в
работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство
восхищения и восторга красотой своей Родины.
Детей знакомим
с государственными символами гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации
с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что наша страна
красивая и большая.
Родная культура.
Очень важно
привить детям чувство любви и уважения к культурным
ценностям и
традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным
творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным
декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие
представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем
приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки (привлекать их
к тому, как одеты герои сказок, послушать народные песни, заучивание народных
потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Тогда дети
получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это
вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Как бы не менялось
общество, воспитание у подрастающего поколения
любви к
своей Родине, гордости за неё необходима всегда!
Нравственно-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не
может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только
систематической работой.
Воспитать патриота
своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве
только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование
разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи,
ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные
результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
У дошкольников
нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к
трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость
за историческое прошлое своей страны.
Уважаемые родители,
помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь,
друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и
ваши дети будут воспринимать окружающий мир.
Наша с вами задача
— воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет
ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!