Использование ребусов и кроссвордов в работе с детьми

12.12.2020

Сегодня существует множество игр, которые позволяют развивать психические познавательные процессы без ущерба для здоровья детей. К таким играм можно отнести игры-загадки, головоломки, ребусыкроссворды. Одной из задач обучения детей старшего дошкольного возраста является формирование у них логического мышления, а загадки, ребусыкроссворды являются хорошим средством развития у детей логического мышления.

Ребусы, загадки, кроссворды привлекают детей своей необычностью, неизведанностью, поэтому их использование в обучении детей является достаточно эффективным.

Возраст после 5 лет - период заметного интеллектуального развития. Основание тому - созревание и функциональное развитие лобных долей мозга. Ребенок становится способен к определенной логической обработке воспринимаемой информации, может ставить цель и сознательно ее добиваться: произвольно запомнить что-либо, научиться чему-либо, сделать что-нибудь. Причем он может уже добиваться цели не только быстро достижимой, но и несколько отдаленной во времени. Но развитие логического мышления - еще пока лишь возможность дошкольника, которую педагогу нельзя упускать.

Если сделать деятельность ребенка интересной, увлекательной, то он достигнет очень многого: будет проявлять любознательность, станет наблюдательным, проявит стремление к преодолению препятствия, к поиску решения любой возникающей перед ним проблемы.Хочу такой сайт

Игры-загадки, кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста. Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоций, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями. Проблемно-поисковые методы развивают у детей самостоятельность, творческую активность и их самостоятельную поисковую деятельность.

Ребусыкроссворды, игры-загадки направлены на тренировку мышления, на развитие познавательных способностей детей и на формирование мыслительных операций. Они интересны для детей, требуют от них умственных усилий и вызывают у детей интерес к познавательной деятельности. Игры-загадки, ребусыкроссворды, головоломки можно отнести к ряду досуговых игр, используемых, как развлечение детей дошкольного возраста. Но с другой стороны эти игры способствуют развитию интеллектуально-познавательных способностей у детей.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что игры-загадки, ребусыкроссворды относятся к игровым и в то же время к проблемно-поисковым методам обучения детей, а старший дошкольный возраст является благоприятным для обучения детей разгадыванию игр-загадок, ребусовкроссвордов.

Приобщать к разгадыванию ребусов можно, как только ребенок начнет осваивать чтение. И даже раньше - когда он знакомится со звуками речи и буквами.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».